В преддверии Дня защитника Отечества эксперты федерального девелопера DOGMA изучили потребительский спрос мужчин в проектах компании. Среди требований к квартире и жилому комплексу представители сильного пола выделяют наличие подземной парковки, фитнес-центра неподалеку и пространства для винного шкафа в квартире.
В целом покупатели-мужчины оказались более требовательны в выборе жилья, чем женщины. Они хотят, чтобы машина была «в тепле», дома ждал большой диван с телевизором, а из окон открывался панорамный вид на город. В то время, как женщин интересуют более практичные вещи, например, планировка «без неиспользуемых квадратов» и наличие мест для хранения.
Площадь побольше – цена пониже
Главным определяющим фактором для мужчин является цена. Они желают получить как можно больше квадратных метров по более низкой цене. В погоне за более выгодным метром они даже готовы приобретать большее количество площади, чем планировали изначально. Так, по принципу «площадь побольше, а цене пониже» жилье выбирают 95% опрошенных мужчин.
Автомобиль «в тепле»
Транспортная доступность и комфорт автомобилиста – один из ключевых факторов для мужчин после стоимости жилья. Так, из 100% опрошенных мужского пола – 74% назвали наличие подземной парковки приоритетом при выборе жилого комплекса. Особенным преимуществом для них является прямой спуск к парковке на лифте.
Немаловажно для мужчин наличие развязок, удобных съездов и подъездов к дому. При этом, даже передвигающимся на автомобиле мужчинам, важно иметь станцию метро или МЦД в шаговой доступности от дома.
Место для большого телевизора и дивана
Просторная гостиная, где разместится большой телевизор и комфортный диван – важный момент в выборе жилья для семьи. Так считают 83% покупателей мужского пола. По мнению мужчин, гостиная может быть совмещена с кухней, но площадь объединенного пространства в идеале должна быть не менее 20 квадратных метров.
Место для души
Если трое из пяти женщин мечтают о гардеробной, то трое из пяти мужчин хотят, чтобы в квартире нашлось место для любимого занятия. Это может быть как угол для мини-мастерской, так и для коллекционирования любимых кроссовок. Среди нестандартных требований к жилью у мужчин – наличие в квартире места для установки винного шкафа или пространства в кладовке или гардеробе для хранения виски. Об этом мечтает четверть опрошенных.
Репутация застройщика
Срок сдачи и репутация застройщика являются определяющими для 57% и 44% мужчин соответственно. Прежде чем купить жилье, они изучают опыт работы и историю застройщика, количество возведенного жилья и проверяют информацию на авторитетных ресурсах. Как правило, мужчины доверяют рейтингам Forbes, ДОМ.РФ, ЕРЗ.РФ.
Жанна Белянкина, директор по продажам DOGMA: «При выборе квартиры мужчины, конечно, более рассудительны, они обычно отвечают за финансовый вопрос, и без женщин они шли бы к сделке значительно дольше. Женщины часто являются внутренним двигателем в семье и, как правило, выбор остается за женщиной в 70% семей. Однако при создании продукта мы в DOGMA стараемся учесть пожелания обоих. Так, например, в ЖК EVO в Реутове мы предлагаем квартиры с террасами, где мужчины могут реализовать мастерскую или мягкую зону для теплых вечеров. Также у нас есть квартиры с тремя санузлами, один из которых можно переделать в кладовую».
Таблица 1