Поймала очередной «холодный» звонок. В последнее время они идут потоком, порой по 5 раз в день, и знаете, что?
4 из 5 – это «роботы»»! Звонит этакая «робо-тётя», начитанный на диктофон текст отнимает время: здравствуйте, я компания такая-то, если вам интересно это предложение…
Из салонов красоты, стоматологий, банков, недавно вот – агентства недвижимости присоединились. Если не успеешь сбросить звонок – переключают на живого агента: уррра! Вам таки интересно наше предложение?
Нет. Не интересно. Интересно, о чём думают распорядители, записывающие вот такие звонки. Так и представляется: а давайте облегчим жизнь нашим подчинённым, это же так психологически тяжело! Да и сколько времени тратится, пока найдёшь нужного клиента, пока уговоришь! А тут – у робота и нервы железные, и автодозвон время живого оператора не тратит, и вообще – к оператору попадёт только тот, кто действительно хочет. Тёпленький, и сразу выложит нам все свои денежки.
Вот это и удивительно. Очень хочется статистику, воронку таких автодозвонов: неужто? Это только я привереда? И есть люди, которые радостно становятся клиентами робо-тёти?
По мне, такие автодозвоны только ухудшают репутацию компании. Под откос её, стремительно: если на том конце провода не уважают меня уже на этапе привлечения, то 146%, на всех остальных этапах воронки продаж – тем более, не будут уважать.
Замечу: «холодные звонки» работают. Реально, работают, и это реальный источник клиентов. Не «сгенерированных лидов», а живых, тёплых клиентов, которые становятся первым звеном цепочки сарафанного радио. Только – не так они работают, не тот механизм!
Холодные звонки – они для того, чтобы из «холодных» клиентов сделать «тёплых», ведь так? А клиент чувствует себя «мясом», очередной «минутой разговора» – разогреется ли он?
Противнее этого только автодозвоны, которые дают 2 гудка и сбрасывают звонок. Ты должен перезвонить им и стать их клиентом за свои же деньги.
(маленький лайфхак: «приклеить» на мелодию звонка своего телефона 2-3 секунды тишины. И не перезванивать на незнакомые номера, кому надо – сам дозвонится.)
Так на что рассчитывают руководители, дающие «добро» на холодный дозвон?