В России ещё не широко распространено такое понятие, как хоум-стейджинг. Термин пришёл из США, где уже давно используется успешными агентствами по недвижимости.
⠀
Что это такое и зачем вам об этом знать?
⠀
Home staging (англ.) - это инструмент, за счёт которого можно с минимальными вложениями сделать квартиру более привлекательной в глазах покупателей. И как следствие, продать ее дороже и быстрее.
⠀
Принцип изначально строится на психологии: человек покупает не квадратные метры, он приобретает эмоции.
И задача хоумстейджинга - подогреть эти эмоции в первые 30 секунд просмотра. Именно столько времени требуется покупателю, чтобы оценить своё эмоциональное впечатление от квартиры. Не упускайте его!
⠀
Вам пригодится этот инструмент, если:
⠀
1. Вы хотите приобрести квартиру и продать ее дороже
2. Хотите повысить стоимость аренды своей квартиры
⠀
Плюс, в обоих случаях в ваши планы не входят большие финансовые и временнЫе затраты.
⠀
Как это работает?
⠀
Под хоум-стейджинг подойдёт не каждый случай. Чтобы он состоялся именно с минимальными вложениями, квартира должна быть:
А) Либо новая со свежим ремонтом и мебелью
Б) Либо вторичка, но не требующая капитального ремонта.
⠀
Как пример с новой, могу привести следующий реальный случай из моей практики:
⠀
Я совладелец компании, занимающейся доверительным управлением. И в одном из наших комплексов есть порядка 10 одинаковых студий. Все они одной площади, везде плюс минус одинаковый ремонт. Но в одной студии были проведены небольшие изменения по хоум-стейджингу. Как результат - она сдаётся немного дороже и чаще остальных.
⠀
Что было сделано:
⠀
Немного переставили мебель, отрегулировали освещение, на кухне добавили вазу с фруктами, немного книг на полки, свечи. Освежили приятными ненавязчивыми ароматами. Всё!
⠀
Конечно, каждый отдельный случай требует особого подхода. Но есть несколько универсальных правил, применимых почти всегда:
⠀
✔️Уборка
Какой запах в доме может нравиться всем без исключения? Блинчики или запечённый цыплёнок - это, конечно, хорошо. Но актуально лишь для голодного покупателя В нашем же случае, лучший запах - это запах чистоты. В идеале провести генеральную уборку. Чтобы поверхности блестели и благоухали свежестью. Особое внимание надо уделить окнам. Чем чище стёкла, тем больше квартира будет наполнена светом.
⠀
✔️Простор
Каждая лишняя деталь мешает покупателю сконцентрироваться в квартире и представить себя ее жильцом.
Постарайтесь, насколько это возможно, освободить пространство от старой мебели и ненужных вещей. Отрегулируйте освещение: чем темнее в квартире, тем меньше она кажется. Яркий свет вызывает ощущение простора. Тусклый – чаще вгоняет в уныние.
⠀
✔️Мелкий ремонт
С этим наверно и так все ясно. Зачастую хватит совсем малого, чтобы сделать помещение визуально приятнее. Потолок - побелить, стены привести в порядок, спрятать провода. У покупателей любой недостаток может послужить поводом для торга.
⠀
✔️Декор
Красота в деталях - всем известная истина. Мелочи создают атмосферу уюта: корешки книг, аккуратно расставленных на полках, стильное панно на стене, корзина с фруктами или цветами, декоративные свечи и тд. Здесь главное, чтобы эти акцепты сочетались между собой и вписывались в общий интерьер помещения.
⠀
Нужен ли вам хоум-стейджинг?
⠀
Зачастую, квартира в той или иной степени требует предпродажной подготовки. А по статистике, грамотный хоум-стейджинг способен увеличить стоимость недвижимости на 5-20%
⠀
Признавайтесь, знали о таких приемах раньше?