Всем привет.
Поделюсь с вами историей о том, как исправить ошибку в плане квартиры в Росреестре.
Стояла задача продать квартиру. Изучив документы, я обнаружила ошибку в документах: везде в технических документах (поэтажный план, экспликация, ЕГРН) был указан балкон, но по факту балкона нет.
До исправления ошибки в документах было вот так:
Что было сделано:
Я, от имени клиента, написала обращение в МосгорБТИ с просьбой исправить техническую ошибку в инвентарном деле и направить соответствующие документы в Росреестр для устранения ошибки в ЕГРН. Приложила документы и фото дома, где видно, что балкон отсутствует.
Ровно месяц БТИ рассматривало обращение и в итоге внесли корректировки в технические документы на квартиру, при этом в Росреестр БТИ не отправляет информацию об исправлении ошибки. Чтобы БТИ что-то отправили в Росреестр необходим был запрос от Росреестра.
Далее, стояла задача исправить ошибку в Росреестре.
Собственник квартиры подал заявление в мфц на исправление технической ошибки и получил отказ, потому что это ошибка является реестровой, а не технической.
Для понимания:
Техническая ошибка – это простая описка, опечатка.
Реестровая ошибка – это наличие в отношении объекта недвижимости недостоверных сведений, отраженных в ЕГРН. Простыми словами, это когда ошибка была перенесена из документов, ранее представленных заинтересованными лицами.
Регистратором было предложено предоставить новый тех паспорт на квартиру для исправления этой ошибки и внесения в ЕГРН соответствующей записи.
Для собственника, изготовление нового тех. паспорта на квартиру - это дополнительные расходы на выезд техника и изготовление новых технических документов. Клиент принципиально не хотел платить за изготовление этих документов, потому что это была не его ошибка, поэтому было принято решение подавать ещё раз заявление в Росреестр, но уже на исправление реестровой ошибки и просить Росреестр делать запрос в БТИ.
С третьего раза, Росреестр на основании нашего заявления сделал запрос в БТИ и сделал приостановку. Нам оставалась только ждать, пока БТИ ответит на запрос Росреестра и мы получим заветные исправления в ЕГРН.
Прошел месяц. Тишина. Я начала звонить в БТИ, чтобы узнать статус по запросу регистратора и выяснила, что они уже давно отправили документы в Росреестр. Потом, я несколько дней пыталась связаться регистратором, но всё было безуспешно. И тут я вспомнила про старый проверенный способ коммуникации с госструктурами – замечательный сайт «Ваш контроль», про его полезность подробнее можно посмотреть здесь: https://www.cian.ru/blogs-polzujtes-ne-blagodarite-312372/
Я оставила на "Ваш Контроль" свой отзыв со всеми пруфами, обратите внимание на даты
и на следующий день проблема была решена: ошибку исправили
С момента первого обращения до получения необходимого результата прошло 3,5 месяца. Было потрачено 350 рублей на оплату госпошлины за исправление реестровой ошибки.
Клиент получил заветную ЕГРН без балкона.
Посмотрев новую ЕГРН, мне стало обидно за соседа, потому что у него такая же проблема с балконом, о которой он скорее всего пока не знает :)