26 октября завершила работу первая онлайн-конференция по управлению процессами обслуживания объектов коммерческой недвижимости FM Conf 2023.
В рамках форума организаторы мероприятия собрали в одном пространстве ведущих экспертов рынка — представителей складской, офисной и торговой недвижимости, крупных facility и клининговых операторов.
Одной из задач конференции было консолидировать ведущих представителей отрасли для обмена опытом и совместного поиска решений и инструментов повышения эффективности коммерческой деятельности.
Почему именно сейчас?
В период экономической турбулентности важно быстро адаптироваться к новым условиям и научиться извлекать из кризисных ситуаций практические уроки.
От грамотно выстроенной работы службы эксплуатации объектов коммерческой недвижимости и ее подрядчиков зависит прибыль организаций, а также смогут ли они найти точки роста, несмотря на кризис, или будут сожалеть об упущенных возможностях.
Основные проблемы в сфере фасилити, с которыми сегодня сталкиваются компании: мнение участников
Были названы: колебание курса валют, нарушение цепочек поставок, уход и замена арендаторов, недостаток высококвалифицированных сотрудников, снижение мотивации линейного персонала, значительное повышение требований со стороны арендаторов, кадастровой стоимости и стоимости строительства объектов.
Как превратить вызовы в возможности для роста: топ-6 решений, которые помогут повысить эффективность даже в это непростое время:
Вдумчивый подход к сокращению бюджетов на эксплуатацию объектов и снижению затрат на оплату труда.
Следование выработанной стратегии использования объектов, учет потребностей целевой аудитории без снижения качества.
Внедрение систем автоматизации для экономии ресурсов и принятия управленческих решений на основе больших данных.
Установление прозрачных отношений с арендаторами и подрядчиками для совместного решения проблем.
Применение робототехники для сокращения расходов, обеспечения высокого качества и снижения влияния человеческого фактора.
Оптимизация бизнес-процессов для упрощения работы и отказа от устаревших практик.
Участники форума отметили важность и недооцененность профессиональным сообществом поднятой темы facility management, а многие высказали пожелание сделать конференцию ежегодной:
«Профессиональная и емкая конференция. Мне как спикеру от сервисных офисов было интересно узнать реальное положение дел по данной теме в торговых центрах, на рынке складской недвижимости, в компаниях, связанных с клинингом и эксплуатацией. Желаю организаторам продолжать такую интересную работу и сделать конференцию ежегодной!» — поделился впечатлениями руководитель департамента управления объектами Space 1 Игорь Долженко.
«Тема обслуживания и эксплуатации коммерческой недвижимости традиционно обделена вниманием отраслевого экспертного сообщества несмотря на свою значимость. На текущий момент представители рынка испытывают потребность в качественном контенте, основанном на реальном опыте. Одной из целей конференция FM Conf 2023 является трансляция передовых практик от зубров рынка, которые каждый желающий может использовать в своей работе», — добавил руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk Игорь Кудинов.
Об организаторе конференции
Okdesk — это простая и интуитивно понятная система для электронного взаимодействия внутри коммерческого объекта между управляющей компанией, подрядчиками, арендаторами и посетителями. Система позволяет быть на расстоянии «одного клика» от ваших посетителей, мгновенно реагировать на обращения арендаторов, долгосрочно сохранять коммерческую привлекательность объекта, создавать дополнительные источники монетизации, контролировать качество работы сотрудников и подрядчиков.