Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
ПРОВЕРКА АГЕНТА
10 августа 2018
22 450
38
ПРОВЕРКА АГЕНТА

Периодически приходится сталкиваться с некомпетентными, безграмотными, хамоватыми, сонными агентами. А иногда с ними даже столкнуться невозможно, т.к. они просто не берут трубку, если звонишь им по рекламе объекта. В основном самая распространённая проблема заключается в том, что агент не знает, что он продаёт. При звонке такому агенту мы не можем получить от него достоверную информацию по объекту. Многие из них не помнят на основании чего их клиент (собственник) владеет квартирой. Особенно умиляет ответ «На основании свидетельства». А бывает и такое, что каким-то образом у квартиры появляется балкон или лоджия, хотя их там в принципе нет.

Недавно столкнулся с обкуренным агентом. При поиске квартиры, я наткнулся на агента, который вёл себя в разговоре странно. Я задал ему вопросы про квартиру, на которые он не смог ответить. Ему нужно было созвониться с клиентом-собственником, чтобы их уточнить. Потом он поинтересовался как у меня дела. Я говорю: «Да ничего так, нормально.» - думаю подыграю ему, бывают же творческие личности. Спрашиваю: «А у Вас?».

- А у меня хорошо – говорит.

- Ну и слава Богу.

- А чем Вы занимаетесь? – спрашивает агент.

Я призадумался, что-то не туда разговор пошёл – Да вот, квартиру ищу.

- Понятно. А я вот обкурился.

- Ясно. – говорю – Надо поменьше курить, а то вдруг собственник Вас проверяет.

Ведь и правда, клиенты очень редко проверяют специалистов, к которым обратились за услугой, причём не только в сфере недвижимости. Одно дело, когда агент работает и выходит постоянно на связь, общается со своим клиентом, предоставляет отчёт в своём роде, а другое когда тишина - выставил объект и пропал на полгода.

Бывает, что агента нужно проверять на знания. И в принципе, чтобы клиенту хоть как-то понять сможет ли агент решить его задачу, лучше всего задать различные вопросы на тему законодательства и как проводится та или иная сделка. На мой взгляд лучше всего, чтобы он нарисовал схему сделки и дал ссылки на статьи законодательства и разъяснительные письма министерств.

Некоторые агенты ленятся показывать объекты или вовсе не выходят на связь, не перезванивают и т.д. Собственникам также стоит интересоваться у агента почему объект долго не продаётся, что происходит на рынке, проводит ли агент мониторинг рынка и появились ли новые объекты-конкуренты за время рекламы.

К сожалению когда клиенты пускают работу агента на самотёк, большинство из них не догадываются о причинах долгой продажи и (или) покупки в том числе. 

Могут подойти
38 комментариев
ID: 18206182
21 августа 2018, 16:16
Правда жизни. Хорошая статья.
Ответить
29/50 000
0/50 000
Ринат Закиров
17 августа 2018, 12:24
Ну вот об этом я и писал. Нельзя доверяться риэлтору, нужно досконально разобраться в предмете самому и понимать, чем "специалист" занимается и что вообще происходит.
Ответить
166/50 000
0/50 000
Сергей
16 августа 2018, 07:53
Не удивительно, что частой темой блогов являются непрофессионализм риэлторов. Просто о хороших и проверенных специалистах не пишут, их передают из рук в руки с личной рекомендацией.
Ответить
181/50 000
0/50 000
Ринат Мангушев
13 августа 2018, 21:12
Спасибо всем за ответы, комментарии и критику. Каждая моя статья - это наблюдения того, как есть на самом деле. Но никогда не пишу, что так или иначе бывает всегда. Это объективная точка зрения и холодная оценка реальностей. Поэтому всегда указываю соотношение больше/меньше.

Безусловно бывает, что сделка из цепочки в 8 квартир проходит идеально, быстро и все уходят из банка довольные (и риэлторы, и клиенты). А бывает, что прямая купля-продажа выливается в крики, швыряние ключей на стол и "танцы" в банке ССРа. Но сложившаяся идеальная сделка - это не так интересно, как сложные или проблемные случаи, которые решаются намного сложнее.

Лично по мне, так лучше при первой встрече рассказать клиенту, как будет выглядеть прямая и альтернативная сделка нарисовав их на бумаге, с поправкой на то, что она немного будет отличаться от того, что нарисовано. Я это делаю в большинстве случаев, т.к .покупателю или продавцу хочется иметь представление как это "работает". На практике на самом деле мало агентов, которые на начальном этапе консультируют клиентов информативно. Если это продажа, то пришёл, сфоткал квартиру и пропал. А через шесть месяцев проснувшись, агент обнаруживает, что "его клиент" работает с другим АН/риэлтором и тут же он начинает шевелиться (названивать клиенту и агенту, который работает). Вполне жизненная ситуация, думаю читатели согласятся. Такие темы к тому же периодически появляются в разделе "Советы", на которые мы все дружно отвечаем: "Меняйте агента.".
Ответить
1 508/50 000
0/50 000
ID: 13051516
13 августа 2018, 16:28
Виталий, вы, вероятно, по жизни оптимист и вам очень везет на профессиональных агентов. Полагаю, что, когда идете к новому зубному вы сразу соглашаетесь на коронку за 50 тыс., или в автосервисе сразу меняете DSG за 500 тыс. руб. Ведь проверять не нужно, нужно доверять :-)

Согласен с комментарием насчет клиентов - чудаков на известную букву. Только я всегда говорю, что, если вы уж, ребята, в этой профессии, то на таких клиентов надо смотреть как на неизбежное зло. А еще лучше, иметь возможность с ними не работать.
Ответить
529/50 000
0/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 17:28
Так из блога и исходит ровно то, что вы сейчас перепечатали иным текстом))) Де-факто, народ нанимает не пойми кого, а потом решает проверить его компетентность или некомпетентность. Ничего не напоминает? Сперва сделал, а потом подумал! А что смогут дать "проверки" некомпетентному в определённой специфике? На основании каких знаний и/или навыков он их собрался совершать?

На практике же вырисовывается статистика не в пользу мнительных лиц, которые всех и всегда пытаются проверить да научить)) Давайте подумаем над природой этого желания, откуда оно берётся. Вот краткий список причин:
- хочу столько денег;
- один агент не справится, позвоню подруге тёщи;
- найму агента за 20 тысяч, пусть пашет...

Нужно на пороге выяснять всё, ударить по рукам, если обе стороны всё устроило, если клиент уверен в профессионализме своего агента.
871/50 000
ID: 13051516
13 августа 2018, 17:57
А кто-то говорит, что надо сразу нанять? Ни я, ни Ринат вроде про это не пишем. Речь идет про проверки и, очевидно, что 90% из них надо делать еще до того, как вы кого-то наняли.

А в процессе можно интересоваться, что агент делает, для чего это делает и как идут дела. Не "задалбывать", а именно спокойно следить за ходом работ, периодически задавая вопросы.
Вопрос не в мнительности. Поверьте, если я сейчас перестану контролировать и мотивировать своих даже очень хороших работников, то через пару месяцев они станут плохими работниками. Такова человеческая природа.

Это, собственно говоря, на тему вашего мнения, что "агентов проверять не нужно".
679/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 19:54
В том то и дело, что между агентом и работником невозможно поставить знак равенства: одни привыкли получать, другие - рассчитывают исключительно на свои силы. О том, что агент будет делать, как и для чего, он ещё должен рассказать на первой встрече с клиентом. Если его план действий и работ устраивает всех, то стороны приходят к соглашению, бьют по рукам и приступают к делу. Это и есть доверие, которое появляется при понимании и принятии плана работ по совершению будущей сделки. Если процессом руководит специалист с опытом, то никогда у клиента не возникнет желания "потестировать" его, так как все ответы уже будут получены в реальности: видна будет рекламная кампания, степень и качество презентационных работ агента, сравнение и аналитика конкурентной среды и т.п. Мне лично вот совсем не интересно иметь в своём портфеле мёртвым грузом недвижимые объекты, потому что они просто поглощают деньги на рекламу, а подвижек с той стороны - 0 на массу времени.
964/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 20:52
Полностью согласен.Но....иногда у некоторых "клиентов" все таки возникает желание поспорить..Особенно когда клиент купил "нечто" на букву г...вложил в это нечто денег , душу а продавать приходится дешевле чем покупал + все это происходит не быстро т.к. желающих надо хорошо поискать(сумасшедших с деньгами не много) ну и агент естественно старается вытащить максимум из возможного...А тут друзья : "да ты подожди...осенью продашь намного дороже...Мы вот продали..." А че твой агент делает? Рекламу да на показ приезжает? А платишь сколько? ДА ТЫ ЧЕ????давай я сам за эти деньги поезжу....и т.д. и т.п..Психология человеческая так устроена что многим стыдно признаться что он БООЛЬШОЙ ЧУДАК а вот обвинить агента в некомпетентности и нежелании продать за цену которую Клиент озвучил это пожалуста.....
800/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 15:20
Моё мнение, что агента проверять не нужно, ему нужно доверять. Если же ты нанял агента, которого тебе захотелось проверить, то пришло время обратиться за помощью к другому специалисту)) Агент сам закидает массой вопросов и наведёт на мысль, которая обрисует доступно ход процесса, а потом уже и схему проведения сделки, а не наоборот, где схема сделки - это первое, что должно быть ясно продавцу/покупателю недвижимости. По сути дела, сама схема его вообще не должна волновать. Это технический параметр, груз, скидываемый с плеч клиента, за перевозку которого он, клиент то бишь, и платит.

Есть и особая категория "клиентов". Я умышленно закавычил это слово, потому как в полной мере назвать их клиентами нельзя. О ней прекрасно отозвался Александр Черный. Это люди, которые оплачивая оркестр, думают, что заказали весь ресторан))) И давай тебе рассказывать, как и что нужно делать, чтобы его царское поместье ушло, наконец-то, с молотка! А потом сидят охают, ахают, за левую грудь хватаются, как пьяная актриса на сцене, и всё недоумевают, что же их агент никак ничего не сделает, ведь ему уже всё рассказали)))
Ответить
1 125/50 000
0/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 15:15
Но я - не такой! (с)
Ответить
20/50 000
0/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 15:01
"На мой взгляд лучше всего, чтобы он нарисовал схему сделки и дал ссылки на статьи законодательства и разъяснительные письма министерств." Ну, нарисовал он схему сделки за 2 минуты, на пальцах объяснив очевидные вещи, а кто будет арбитром в данном случае и как узнать, что решение правильное?))
Ответить
294/50 000
0/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 11:29
Ринат, спасибо Вам за эту запись в блоге. Я не считаю, что Вы хвалите себя на фоне других или выносите ссор из избы, а Вы наоборот в интересах клиентов и потребителей услуги от риэлторов показываете, что не все исключительно белое, но есть и черное, хотя многие из Ваших коллег-старожил на этом сайте катастрофически бояться критики, причем им все-равно, что критикуют не их пишут про других некомпетентных коллег. Агент по недвижимости - это все же профессия, а большинство тех кто себя сейчас называет риэлторами в лучшем случае менеджер по продаже без специальных знаний.
Ответить
574/50 000
0/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
13 августа 2018, 09:34
30-40 на супчик? Вообще-то в Питере это обычная зп большинства людей.
Так что в очередной раз убеждаюсь, что не зря уходят от ПРО в самостоятельное плавание...
Ответить
164/50 000
0/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 15:27
Не соглашусь с тем, что это обычная ЗП. Для этого индекса больше подходит сумма 25-32 т.р. Во-вторых, агент работает с клиентом не по схеме "работодатель-сотрудник", где клиент - лицо, предоставляющее рабочее место. Это совершенно другие отношения и даже два разных кодекса, которые я бы лично не стал умышленно "миксовать")
324/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
13 августа 2018, 16:24
Соглашусь, миксовать не стоит. Но мы простые работяги возле станка, ПК, прилавка и пр. трудно воспринимаем агентские 100-150 штук, за работу, которую агент даже расписать часто не может... Так еще в основном это деньги "в конверте".... В общем есть конфликт. У меня, если я совершу пару ошибок вышибут с работы или минимум премии лишат, а агент пойдет дальше со спокойной и чистой совестью ибо никому ничего не должен....
421/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 17:44
мне вот интересно а как "простые работяги" от станка(кстати хорошие токари, слесари и т.д. имеют зарплату от 100т.руб) воспринимают услуги адвокатов от 70 "штук" которые ничего не гарантируют а потом проигранный процесс и потерянную квартиру?????И кто это мы??? Вы лично имеете отношение к простым работягам или это как всегда заявления на публику?
349/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
13 августа 2018, 17:59
Да, я простой работяга и что?
(кстати хорошие токари, слесари и т.д. имеют зарплату от 100т.руб таких пока не встречал, но слышу о таких часто...

А адвокатов воспринимают по-другому.... патамушта диплом есть...
227/50 000
Частный маклер
13 августа 2018, 19:59
А повторная подача иска у этих ребят на опыте под 20 тысяч)) И все их недочеты оплачивают клиенты...
100/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
14 августа 2018, 09:30
Повторные подачи иска и у ребят за 100 тоже не редкость.
56/50 000
ID: 13051516
15 августа 2018, 09:16
Справедливости ради, хороший адвокат распишет, что он будет делать, скажет каковы шансы на выигрыш в суде и т.д. Просто слепо доверять ему тоже никто не будет.
Плюс не забываем, что уровень адвокатов в среднем, конечно, сильно выше риэлторов. Отсюда и отношение к профессии.
280/50 000
Частный маклер
15 августа 2018, 15:03
Справедливости ради, Вы не имели дел с адвокатами, равно как и с хорошими риэлторами.
85/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
15 августа 2018, 15:13
Ваши утверждения основаны на ваших теоретических умозаключениях.
Когда адвокат или юрист дает консультацию с расписыванием всех норм и отсылками к закону,то за это платишь... А когда мне известный в городе риелтор говорит, что консультация будет стоить дорого, и я в ответ прошу письменное заключение... Ответ -"Ну, что вы кто вам его писать будет"... о чем типа вы...
А за поговорить , я могу только дорогой коньяк с закуской притащить на такую консультацию...
472/50 000
Николай Волков
Частный маклер
15 августа 2018, 16:07
Денежный эквивалент дорогого коньяка с соответствующей закуской не плохая плата за поговорить. Или Вы врач и у Вас все забито коньяком и прочим алкоголем?
154/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости