Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Риэлтор - умирающая профессия? Часть 2.
Частный маклер
2 ноября 2018
18 686
20

...Относительно недавно наше поле деятельности изменилось до полной неузнаваемости.


Впервые мы массово столкнулись с необходимостью снижать цены на наши эксклюзивы весной 2009 года. Многие тогда не смогли перестроиться и сменили род деятельности. Остальные усвоили правило падающего тренда: уступи 5% сегодня и продай, иначе завтра не продашь, уступив 10%. Сегодня мы все прекрасно понимаем, что для успеха нужно уметь работать с ценовыми ожиданиями наших продавцов. Но, к сожалению и к нашему стыду, не все понимают, что ещё необходимо делать помимо снижения цены, чтобы отработать свои комиссионные. Благодаря их "усилиям" собственники считают риэлторов дармоедами. Но как же так? Мы знаем из чего состоит наш труд.

Отчасти они правы. Ведь сегодня стало гораздо проще делать всё то, что было недоступно или сложно 10 или 20 лет назад. Собрать справки - в МФЦ без очереди. Зарегистрировать переход права - туда же, и тоже без очереди. Подать заявление на ипотеку теперь можно с телефона, не вставая с дивана. Центры оформления сделок работают при каждом более или менее серьёзном депозитарии. Проверка объекта, если минимально озадачиться, доступна любому гражданину. Любая компетентная и профессиональная информация - опыт, ситуации, советы - в каждом смартфоне.

Есть понимание, что мы идём к западному типу деятельности риэлторов. Со временем будет выстроена адекватная система оформления прав собственности, не требующая ручного вмешательства и латания дыр. Уже сейчас у граждан есть доступ ко всем информационным ресурсам, которые мы задействуем в работе. Со временем наша работа в привычном понимании потеряет ценность в глазах потенциальных клиентов. То, за что нам охотно платили раньше, сегодня не представляет сложности и не требует высокого профессионализма.

Есть хорошие новости. Сегодня гораздо сложнее, чем в былые времена, найти покупателя на объект. Покупатели стали крайне разборчивыми и прагматичными. Как раз с продвижением своих объектов не справляются собственники, решившие сэкономить на наших услугах благодаря доступности и простоте оформления сделки. Считаю, наша перспективная компетенция именно в освоении и развитии технологий маркетинга ради успешного поиска покупателя на любой объект. Наша работа заново обретёт ценность в глазах массового потребителя не раньше, чем будет ассоциироваться с мастерством продвижения и продажи недвижимости. Безусловно, нам необходимо искоренить дикость, присущую рынку сегодня. Я имею в виду прежде всего засилье дублирующих друг друга неэксклюзивных объявлений, из-за чего и без того малый спрос распыляется, и вполне ликвидные объекты простаивают и дешевеют. Такое моё мнение, уважаемые коллеги и читатели.


Авторы
Теги
20
Могут подойти
20 комментариев
Сергей
27 октября 2019, 00:06
Да ладно. Это в чем они, интересно, "противовес мошенникам"?
Ответить
60/50 000
0/50 000
11 декабря 2018, 18:20
Риелторы в России всегда будут нужны гражданам, только не тем самонадеянным индюкам, а тем кто понимает что значит "индивидуальный подход" и "это Россия, детка"..
противовес мошенникам в виде риелтора никуда не денется.. работа всегда будет) и комиссия риелтора это ничто в сравнении с прибылями мошенников)
Ответить
314/50 000
0/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
14 ноября 2018, 15:33
Особенно улыбнул 1 пункт...Щаз... сам президент вам квартиру подбирать станет,,,,
Ответить
81/50 000
0/50 000
Ринат Закиров
19 ноября 2018, 09:39
Ага. А в годы водочной монополии, сам император и генсек всем наливали. Больше некому было.
91/50 000
Ринат Закиров
14 ноября 2018, 13:27
Маркетологов и так пруд пруди. Не хватало еще маркетологов по недвижимости.

Дикость не в засилье объявлений. А в том, что, несмотря на громкие декларации, никто ни за что не несет ответственность. Всем все пофигу, кроме своих комиссий и доходов. Никто не может (а главное - не хочет) гарантировать покупателю, что завтра его не выкинут на мороз бандиты или приставы. Ни риэлтор, ни банк, ни страховщик. Ловить рыбку в мутной воде и ни за что не отвечать удобнее же.

То, что профессия умирающая - согласен. Граждане научились пользоваться теми же инструментами, что и "профессиональные риэлторы", поэтому дурить граждан и вешать им лапшу на уши риэлторам все труднее.

По мне так все проблемы рынка недвижимости искоренило бы введение двух простых мер:
1. Государственная монополия на риэлторскую деятельность
2. Полная индивидуальная материальная ответственность риэлтора
Ответить
913/50 000
0/50 000
21 ноября 2018, 16:48
Ринат, у Вас какое-то странное восприятие деятельности риэлтора. Риэлтор - совсем не юридическое бюро, не адвокат, не страховая компания. Деятельность его заключается в том, чтобы найти Вам контрагента по сделке, и чтобы эта сделка не развалилась по пути к Росреестру. Вы можете это сделать сами? - Замечательно, рад за Вас. А вот опыт мой подсказывает, что из 10 человек говорят, что могут это сделать - все 10. Реально же пытаются продавать 5-7, в результате продают самостоятельно 1-2, редко 3, при чем чаще всего все продают дешевле рынка.
То, что большинство профессиональных риэлторов берут на себя обязанности по проверке сделок - это всего лишь их добрая воля и отголоски былой абсолютной юридической безграмотности населения.

"Граждане научились пользоваться теми же инструментами". Да ладно? Умение зайти на авито не равно наличию профессиональных навыков.

"Никто не может... гарантировать покупателю, что завтра его не выкинут на мороз". Ну, пусть так. А чем государственная монополия-то поможет? Когда это у нас государство что-нибудь кому-нибудь гарантировало?

"Полная индивидуальная материальная ответственность". Банк не хочет, страховщики не хотят, нотариус не желает, государству вообще это неинтересно - конечно, давайте нагрузим это на риэлтора.
1 302/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
21 ноября 2018, 17:53
Полная индивидуальная материальная ответственность ;)
Тогда риелтора будет днем с огнем не сыскать. Будут вербальные консультанты :)
138/50 000
Ринат Закиров
22 ноября 2018, 09:57
"А чем государственная монополия-то поможет?" хотя бы тем, что можно будет отсудить у Минфина потерянные деньги. Государство, по крайней мере, никуда не исчезнет и не будет выплачивать стоимость потерянной квартиры по 30% из зарплаты в течении 300 лет.

"Тогда риелтора будет днем с огнем не сыскать. Будут вербальные консультанты " - они и сейчас по сути вербальные консультанты.
390/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
22 ноября 2018, 11:00
"можно будет отсудить у Минфина потерянные деньги"

Улыбнуло :) Держите карман ширее :)
97/50 000
22 ноября 2018, 15:52
Ринат, УЖЕ существует глава 10 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", где ясно указано, что государство несет ответственность при государственной регистрации. Размер и условия такой ответственности/компенсации указаны.

А насчет "не исчезнет и не будет выплачивать... в течение 300 лет", так это Вы, наверное, мало с нашим государством общались...
384/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
22 ноября 2018, 17:52
Люди до сих пор не могут советские вклады получить, и 300 лет не прошло ;)
74/50 000
8 ноября 2018, 16:16
Все это прекрасно. Но человеческий фактор еще никто не отменял. Но перестраиваться в соответствии с реалиями рынка нужно. С этим собственно никто и не спорит.
Ответить
159/50 000
0/50 000
Alexander Ryazanov
8 ноября 2018, 14:35
На самом деле тут нечего уже обсуждать. Риелторы будут нужны, но их кол-во сильно уменьшится и их функционал изменится. Сократится роль их труда и вырастет роль IT-систем.
Риэлторов постигнет судьба частных таксистов, т.к. они не готовы к конкурентной борьбе с появившимися в последние годы новыми участниками этого рынка: онлайн-агрегаторы, банки и крупные девелоперы, которые активно внедряют новые технологии.

Вот несколько кратких тезисов из следующей статьи: "https://realty.rbc.ru/news/596dbf529a7947389750545d"

1) Слабо проводится автоматизация коммуникации с клиентами. Общение в 21-м веке должно осуществляется через личный кабинет, где все прозрачно, а онлайн можно сделать практически то же самое, что и офлайн.

2) У большинства риелторских компаний отсутствует возможность интеграции с крупными системами. Настало время общаться с банками, госорганами, крупными девелоперами, смежными системами автоматизированно — через протоколы передач данных. 95% агентств недвижимости в России фундаментально не готовы к технологическим прорывам — даже за чужой счет.

3) В риелторском бизнесе нет единой системы ценообразования. Только единичные компании открыто позиционируют стоимость услуг, в идеале она должна быть четко определенной и заранее известной клиентам. Вместо этого потребители договариваются о расчете в индивидуальном порядке. Для кого-то услуга риелтора будет стоить 30 тыс. руб., а для кого-то 42 тыс. руб.
Отсутствие единой прозрачной системы ценообразования — показатель слабости и фактического отсутствия понимания ценности услуги. Сильные системы очень четко осознают, за что они берут деньги, а также сколько стоит каждая услуга. Если же брать риелторский бизнес, то здесь как агент сторговался, так и заработал. Это больше похоже на базар, чем на цивилизованный рынок.

Пример: ДомКлик от Сбербанка.

Что дальше? Рынок уже атакован со всех сторон. Перечислю шесть крупных сил, которые сделают риелторский бизнес местом сражения. Первая — это банки. Вторая — онлайн-агрегаторы объявлений. Третья — различные инвестиционные фонды, которые вкладываются в развитие всевозможных сервисов для продавцов, покупателей и арендаторов недвижимости. Четвертая — застройщики, которые начинают активнее выходить на посреднический рынок за счет собственных финансовых ресурсов. Пятая — доходные дома.

Параллельно государство будет максимально упрощать все сложности при сделках с недвижимостью — и это совершенно логично. В недалеком будущем процесс купли-продажи станет происходить одним движением кнопки, а при развитии блокчейна — еще проще. Все эти факторы будут давить на рынок и сокращать долю агентств текущего формата.

Конкуренты риелторских агентств — банки, сайты-агрегаторы и государство — уже проделали большой путь в автоматизации своих услуг. Они преуспели в сведении себестоимости почти к нулю. Это серьезный шаг, который невозможно игнорировать. Сейчас большинство агентств недвижимости работают и инвестируют в ресурсы, которые не будут нужны уже через три — пять лет. Побеждать будут те, кто признает новую реальность рынка через пять лет и перераспределит свои бюджеты развития на новые направления.
Ответить
3 224/50 000
0/50 000
22 ноября 2018, 13:05
Все что вы говорите присутствует конечно. Но вот исполнение.. Дом клик тот еще продукт. Хотя какой то процент потенциальных клиентов он и отъедает. Агрегаторы.. они в своей нише. Это сервис. И тот же циан больше (по моему) прибыли получает именно от риэлторов и т.д а не от собственников. Застройщики.. то же самое. Ниша. Нет у них желания заниматься чистым риэлтом. Иначе они бы не привлекали бы агентства всякими программами сотрудничества. И дальше по списку.. Все "силы" живут в своей нише. А риэлтор это переходник-коммуникатор между всеми ними и конечным клиентом. Хотя услуга и трансформируется (это уже неоднократно обсуждалось), Но вот совсем отказаться от этой услуги не получится. И это тоже отдельная ниша бизнеса. ИМХО
734/50 000
Наталия Прошкина
7 ноября 2018, 20:22
Ну вот, мысль о грамотном маркетинге вас уже посетила)
Пора перейти к практике)
Чтобы продать объект, нужно сначала нарисовать у себя в голове портрет покупателя, попробовать понять, что ему нужно - и в первую очередь об этом и написать в объявлении. И ПОКАЗАТЬ! Правильные фотографии - вот чего нет в 90% объявлений.
Плюс к фото - планировка квартиры (дома) должна быть в обязательном порядке.
Это настолько элементарно - почему нет этого, не устаю удивляться...
Ответить
483/50 000
0/50 000
2 ноября 2018, 20:37
Дикость искоренять надо, кто ж с этим спорит.
Ответить
45/50 000
0/50 000
2 ноября 2018, 16:51
"Впервые мы массово столкнулись с необходимостью снижать цены на наши эксклюзивы весной 2009 года."
Вообще-то, на десять лет раньше.
Ответить
137/50 000
0/50 000
Сергей Андреев С
МЕЗОН
2 ноября 2018, 14:05
Полностью согласен, риэлтор как посредник, уже не нужен, нужен консультант специалист по маркетингу. Мы будем востребованы только тогда . когда сможем принести выгоду(благо) клиенту.
Ответить
183/50 000
0/50 000
babkrot babkrot
6 ноября 2018, 02:25
Тому кто продает нужен маркетолог. А тому кто покупает тому нужен "жилищный" адвокат. Опять же уже не получится в роли маркетолога зарабатывать много. Ведь продавцу проще сделать скидку скажем тыс 300-500 (3-5%) и продать без "маркетолога". Другое дело если маркетолог стоит тыс 20-70. То покупателя наверное такой скидкой и не заманишь без грамотной рекламы объявления)). Отсюда и заработка большого не будет.
411/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
6 ноября 2018, 09:52
Просто надо искать новые формы и новые рынки.... Накручивание % от сделки это неблагодарная стезя, доставшаяся из 90-х. Продавец никогда не сможет уяснить в чем выгода от продажи его объекта через риелтора... Да и нечистые тоже мешают. Тут у меня на контроле одно объявление висит, предлагают квартиру, цена адекватная, средняя по рынку, но при просмотре требуют заключение договора.... квартира висит восьмой месяц.... а может и больше, до моего контроля.
456/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости