Кроме очевидных преимуществ от покупки загородного дома есть еще одно: в условиях современного рынка стоимость загородного таунхауса стала соизмерима с ценой однокомнатной квартиры в Москве. Как отмечают эксперты, это стимулирует смещение потребительского спроса в сторону покупки данного типа недвижимости. Сложившийся стереотип говорит о том, что основную категорию таких клиентов составляют люди старшего поколения. Однако, в компании Optiland заявляют, что это уже давно не так. По данным компании, сегодняшний покупатель молодеет и люди поколения «Y» в равных долях с другими возрастными категориями становятся владельцами таунхаусов. Например, в этой компании доля покупателей в возрасте до 30 лет доходит до 15%, а те, чей возраст от 30 до 35 лет составляет более 40%. Так почему же «поколение Y» стало все чаще выбирать таунхаусы вместо городских квартир?
В последнее время массовый характер приобретает тренд на размеренный образ жизни, все более приближенный к европейскому – «slow living» или «работа в городе, дом в пригороде». И действительно, если проанализировать портрет современного покупателя таунхауса, то это люди активного образа жизни, которые стремятся найти свой «остров спокойствия» для отдыха от работы и повседневных забот, но при этом не терять преимущества мегаполиса. Для них важно как можно быстрее начать жить собственной жизнью, рационально планировать свой бюджет и время. Доступность ипотеки и наличие выгодных предложений от застройщиков повысили покупательскую активность среди молодежи.
В чем же причина востребованности таунхаусов среди миллениалов? Первая из них - в силу возраста поколению «Y» финансово более доступны проекты из сегментов «эконом» и «комфорт». Вторая, в том, что цены на одну-двухкомнатную квартиру в Москве и на таунхаус в Подмосковье стали сопоставимы. При этом в таунхаусе жилая площадь больше в 1,5-2 раза. А третья, что коттеджные поселки и малоэтажные жилые комплексы по своим характеристикам выгодно отличаются от городских новостроек меньшей плотностью застройки, наличием парковочных мест и однородной социальной средой. Принцип подбора недвижимости у поколения «Y» заключается в том, что новый дом должен отвечать всем необходимым для комфорта и мобильности параметрам: цена, транспортная доступность, инфраструктура, архитектурный облик и атмосфера, соответствующая их возрасту и мышлению, наличием оптимальных ипотечных программ.
Проанализировав сделки, совершенные миллениалами за последний год, в одной из девелоперских компаний загородного рынка, выявили, каким должен быть современный поселок таунхаусов:
1. Транспортная доступность. Наличие скоростного шоссе, широкий выбор видов общественного транспорта, удобный подъезд к поселку - особенно важные факторы для поколения, которое ценит свое время. Несмотря на то, что большой отрезок времени миллениалы находятся на работе, свою жизнь проводить в дороге они не считают нужным.
2. Социальная инфраструктура. Напомним, что большинство молодых покупателей – это семьи с детьми или те, которые их планируют. Для такой категории важно наличие детских садов, школ и больниц. И если говорить об образовании, то предпочтение они отдают тем учреждениям, в которых преподают языки детям с раннего возраста.
3. «Точки притяжения». Деловые кластеры, модные культурные места, парки, кафе и рестораны, фитнес клубы, прогулочные пространства – высоко ценятся миллениалами, им необходимо в ближайшей доступности иметь места, в которых они могут собраться с друзьями и весело провести время. Встречи дома отходят на второй план, даже домашние чаепития выносятся за пределы квартиры или таунхауса. Поэтому наличие мест или беседок для пикника на территории является дополнительным плюсом в пользу поселка.
4. Приватность и однородность. Для молодых покупателей важно жить на приватной охраняемой территории и при этом быть в окружении единомышленников – людей, схожих по социальному статусу, финансовому положению, образу жизни и мышлению. И в этом выгодное отличие загородных поселков, в которых единая социальная среда поддерживается естественным образом.
5. Умные технологии. Молодыми покупателями высоко ценятся современные технологии, упрощающие жизнь: объединение всей домашней техники, охранной системы с помощью гаджетов, Wi-Fi на территории общественных пространств, лавочки с портами для зарядки телефонов и т.д.
6. Быть в тренде. Поколение «Y» ценит практичность в сочетании с модой и новизной. Они обращают внимание на те поселки и жилые комплексы, которые отличаются своей концептуальной архитектурой. Также, это поколение выбирает недвижимость через Интернет. Поэтому, в первую очередь, они изучают, как выбираемый объект представлен в сети, какие отзывы пишут люди об объекте. Дополнительным плюсом для них также является мнение блогеров, звезд, дизайнеров и т.д.
Одним словом, представители поколения «Y» практичны, целеустремлены, внимательно подходят к выбору недвижимости, коммуникабельны и общительны, ценят новые технологии и наличие выбора финансовых инструментов для приобретения недвижимости. Как результат таунхаусы становятся лидерами продаж среди миллениалов, ведь современные застройщики учитывают потребности нового поколения покупателей, в то время, как на городском рынке продолжается однотипное строительство многоэтажных микрорайонов.