Более половины жителей многоквартирных домов, 63%, пользуются домовыми чатами, выяснилось в результате опроса, проведённого оператором ГИС ЖКХ и мобильного приложения «Госуслуги.Дом».
Большинство пользователей домовых чатов, 62,2%, считают их полезным инструментом, помогающим разрешать конфликты с соседями. При этом более 10% жильцов уверены, что домовые чаты только усугубляют конфликты.
79% участников домовых чатов рассказали, что решают в них вопросы, связанные с управлением дома, при этом 52,4% считают хорошим способом решения проблем личный контакт с соседями во дворе или в подъезде.
Более 70% опрошенных используют домовой чат, чтобы быть в курсе актуальной информации.
Среди тех, кто не пользуется домовым чатом, 37% предпочитают обращаться за решением проблем в управляющую организацию, обсуждать вопросы на собрании жильцов или самостоятельно решать возникающие проблемы.
В ходе опроса также выяснилось, что 88,8% жильцов здороваются с соседями, но только треть обсуждают с ними дела по дому.