Федеральная антимонопольная служба выявила признаки нарушений в рекламе ипотеки Альфа-банка. В отношении банка возбудили административное дело. ФАС выяснит, вводил ли банк потребителей в заблуждение с помощью рекламы.
В рекламе, которая звучала по радио, не были указаны существенные условия, влияющие на стоимость ипотечного кредита: наличие первоначального взноса, срок кредитования, диапазон процентной ставки. В рекламном сообщении говорилось, что ставка по жилищному кредиту составляет 5,6% годовых, а максимальная сумма кредита при покупке квартиры в новостройке — до 30 млн рублей. При этом под 6% годовых сейчас выдается льготная семейная ипотека, субсидируемая государством. Лимит по программе для Москвы, Санкт-Петербурга Московской и Ленинградской областей — 12 млн рублей. В остальных регионах можно оформить кредит на сумму не более 6 млн рублей.
Помимо этого в рекламе говорилось, что данный продукт Альфа-банка — лучшая ипотека в России, но объективные критерии сравнения услуги приведены не были.
Если вину банка установят, кредитной организации придется заплатить штраф.