Законопроект, обязывающий банки предупреждать заемщиков о рисках при ипотечном кредитовании, Госдума одобрила в первом чтении. В ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предложено внести поправки, согласно которым банки должны будут использовать в рекламе кредитов «охлаждающие фразы».
Реклама должна содержать информацию о полной стоимости кредита и призыв «Изучите все условия кредита на сайте» с отсылкой на информационный ресурс банка. Если в сообщении рекламируется ставка по кредиту, ее полный диапазон нужно указать не меньшим шрифтом.
Реклама должна содержать фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Она должна занимать от 7% рекламной поверхности. В аудиорекламе длительность этой фразы должна быть не менее пяти секунд, в видеорекламе — от пяти секунд плюс, при этом не менее 7% кадра.
Новые правила коснутся потребительских кредитов, в том числе ипотеки. Авторы инициативы полагают, что благодаря новым правилам люди реже будут оформлять кредиты импульсивно, не обдумав как следует это решение.
Если закон одобрят, он вступит в силу через 30 дней после его официального опубликования.