Клиенты банков жалуются на проблемы с предоставлением кредитных каникул мобилизованным заемщикам, пишет «Коммерсантъ». Заемщики сталкиваются с отказами и массовыми ошибками при предоставлении отсрочки. Юристы объяснили изданию, что банки по формальным причинам отказывают в кредитных каникулах, пользуясь пробелами в законодательстве.
В ноябре на форуме портала Banki. ru появилось более десятка жалоб на проблемы с кредитныыми каникулами для мобилизованных. Об отказах и ошибках сообщают клиенты ВТБ, Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф-банка. Участники форума рассказывают, что банки игнорируют запросы, отказывают в отсрочке либо формально одобряют заявки на каникулы, но фактически начисляют пени.
Банки признают, что у них возникают трудности с предоставлением отсрочки, и утверждают, что это связано с техническими причинами. В ВТБ объяснили, что некоторым клиентам каникулы подключают с задержкой. В ХКФ-банке также заявили о «технических проблемах». В МТС-банке рассказали, что на доработку технических настроек потребовалось некоторое время. В Сбербанке заявили, что в начале октября были единичные отказы из-за сложностей оформления доверенностей, но сейчас острой проблемы нет. В Альфа-банке, Совкомбанке и Газпромбанке изданию сообщили, что каникулы своевременно предоставляются.
Банки должны предоставлять мобилизованным отсрочку на основании документов, предоставленных гражданами, говорит управляющий партнер ЮК «Позиция права» Егор Редин. Если заемщик не может собрать все документы или банк не уверен в предоставленных данных, статус мобилизованного должна подтвердить Федеральная налоговая служба. Программа кредитных каникул недоработана, считает частный адвокат Гюзель Жубанова. Банки отказывают заемщикам, используя пробелы законодательства и сложности в предоставлении документов.