Застройщикам станет сложнее создавать рекламу для проектов из-за запрета англицизмов, заявила РИА Недвижимости гендиректор PR-агентства Community Real Estate Виктория Коваленко. Продвигать новые жилые комплексы будет сложнее, а ребрендинг потребует дополнительных затрат.
Ранее Госдума приняла закон, согласно которому давать названия новым жилым комплексам можно будет только на русском языке. Новый закон начнёт действовать с 1 марта 2026 года.
Компаниям будет сложнее создавать запоминающиеся уникальные бренды, опираясь только на кириллицу, считает Коваленко. На рынке есть стереотип, что иностранная фирма вызывает большее уважение.
Директор департамента маркетинга и рекламы группы ФСК Александр Лебедев считает, что короткие и звучные названия ЖК проще создавать на английском языке. Кроме того, в русском языке слова длиннее, буквы шире. Возможно, застройщикам придётся дорабатывать архитектуру рекламных макетов и менять рекламные носители. Нововведение усложнит маркетинг и запоминаемость проектов, считает эксперт.
Запрет сильнее всего повлияет на проекты в классах премиум, элит и бизнес, полагает гендиректор коммуникационного агентства PR Development Алла Аксенова. Аудитория таких проектов более лояльно относится к английским вариантам названий. Изменения будут влиять на реализацию проектов, пока покупатели не привыкнут к новым реалиям.
Необходимость ребрендинга — это дополнительные финансовые расходы для застройщика, добавила Коваленко. Некоторым компаниям придётся дополнительно потратить от 5 до 10% общего бюджета на маркетинг.
Законопроект требует, чтобы названия жилых комплексов давались только на русском языке, отмечают юристы, опрошенные агентством. Переименовывать старые проекты не потребуется, уточнил управляющий партнёр юридической компании «Генезис» Артём Денисов. Однако всю новую рекламу, которая будет распространяться после вступления закона в силу, придётся адаптировать к новым требованиям. Он добавил, что поправки будут внесены и в ст. 5 закона о рекламе. Это означает, что изменения затронут всю рекламу в сфере строительства и долевого участия.
Кроме того, на вывесках, табличках и билбордах нельзя будет использовать слова по типу sale, open, free, рассказала юрист практики интеллектуальной собственности K&P.Group Элина Попова. Если застройщик хочет написать sale, ему придётся продублировать информацию на русском языке с таким же содержанием и оформлением — «скидки». При этом слова на русском нужно разместить первыми.
Фото: Andrii Yalanskyi / Shutterstock.com