Застройщики в этом году заметно увеличили расходы на маркетинг, пишет «Коммерсантъ». Это связано с повышением цен на рекламу и увеличением количества проектов в условиях стагнации рынка недвижимости.
Согласно исследованию «СберМаркетинга», за девять месяцев девелоперы вложили в рекламу на 28% больше средств, чем годом ранее. По росту инвестиций в рекламу лидирует компания Level Group, которая вложила в рекламу на 304% больше средств, чем в прошлом году. Группа «Самолет» увеличила расходы на продвижение на 93%, инвестиции ГК МИЦ выросли на 81%.
Большая часть инвестиций пришлась на перформанс-рекламу и наружную рекламу — это около 50% бюджетов застройщиков. По 15% инвестиций пришлось на региональное ТВ и радио. Расходы на национальное ТВ выросли на 13%, затраты на диджитал-медиарекламу увеличились на 7%. Большая часть бюджетов расходуется на продвижение проектов бизнес- и премиум-сегментов. Некоторые застройщики урезали рекламный бюджет, однако не стали полностью отказываться от продвижения.
По словам руководителя группы по развитию бизнеса «СберМаркетинга» Левана Тодуа, затраты на рекламу выросли из-за увеличения предложения по новостройкам. По сравнению с прошлым годом предложение выросло почти вдвое.