Большинство потенциальных покупателей, 86%, откажутся от покупки квартиры в новостройке, если сочтут, что цена не соответствует заявленному классу. Исследование было проведено сертификацией потребительских качеств новостроек Urban Grade и компанией «Бест-Новострой».
В ходе опроса выяснилось, что более половины потенциальных покупателей, почти 60%, обращают внимание на класс проекта, указанный застройщиком. Еще 42% респондентов при выборе первичного жилья смотрят на цену, площадь квартиры, локацию и не интересуются другими характеристиками.
Для 71% опрошенных важно, чтобы класс недвижимости соответствовал заявленному. Для таких людей важен определенный набор качественных характеристик жилья. Около 29% потенциальных покупателей не задумываются, соответствует ли класс жилья заявленному. Их выбор не определяют инфраструктура, благоустройство и сервисы. Для таких покупателей важны местоположение, площадь квартиры и ее цена.
Эксперты выяснили, что 86% покупателей откажутся от покупки квартиры, если придут к выводу, что цена не отвечает заявленному застройщиком классу жилья. Только 14% не откажутся от сделки, выявив такое несоответствие, если местоположение и цена их устраивают.
Современный покупатель изучает не только базовые характеристики недвижимости, говорит основатель компании «Бест-Новострой» и IT-платформы bnMAP Ирина Доброхотова. Людям важны не только цена, площадь и локация, но и другие параметры: качественная инфраструктура, наличие комфортных общественных пространств, благоустройство, архитектура, наличие паркинга, удобные планировочные решения, современные инженерные системы. Чем дороже квартира, тем большее значение для покупателя имеет класс жилого комплекса. Эксперт добавила, что застройщики и эксперты рынка используют разрозненные определения классов жилья. Это путает потребителей, а не помогает людям разобраться в особенностях новостроек. По мнению Доброхотовой, необходима единая и понятная классификация новостроек.
Пока на рынке нет единого понимания обязательных атрибутов каждого класса жилой недвижимости, согласна учредитель и генеральный директор первой сертификации по оценке потребительских качеств новостроек Urban Grade Ольга Хасанова. При этом большинство покупателей ориентируются на класс проекта, ожидая получить определенный набор потребительских качеств. Девелоперы нередко используют разделение на классы в качестве маркетингового хода. Для принятия взвешенного решения людям нужна система координат, похожая на звездность гостиниц или ресторанов, считает эксперт.