В Москве растет количество застройщиков, которые используют тайные продажи квартир на первичном элитном рынке. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на директора управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анну Раджабову.
Спикер подчеркнула, что такая схема существовала всегда, но в последние годы она получила более широкое распространение. Связано это в том числе с тем, что девелопер начинает продавать квартиры в комплексе еще до получения разрешения на строительство, без оформления договора долевого участия.
«Бронирование недвижимости в проекте, который еще не находится даже на этапе котлована, может нести в себе определенные риски. С одной стороны, совершение такой покупки обычно выгодно, так как предполагает дисконт. С другой — не исключено, что застройщик увеличит сроки строительства или изменит концепцию проекта, так как это предварительная договоренность, не регламентированная официально», — сказала Анна Раджабова.
Директор по маркетингу компании «Главстрой» Марина Тимашова в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала отметила, что тайные продажи позволяют клиентам получить лучшие цены и самый полный выбор квартир.
«А нам это позволяет заранее познакомиться с потенциальной аудиторией, так как для ЖК очень важно комьюнити будущих жителей», — пояснила специалист.
Схожей точки зрения придерживается управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко.
«Такой вариант популярен при реализации элитной недвижимости, где в некоторых случаях застройщик выборочно подходит к аудитории, чтобы сформировать в комплексе определенное и комфортное для резидентов закрытое сообщество. Также есть проекты, которые реализуются по более бюджетной или, напротив, более высокой цене относительно показателей рынка, — данная схема помогает исключить дисбаланс на рынке новостроек», — резюмировал эксперт.
Директор направления «Новостройки» компании «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков считает, что в массовом сегменте закрытые продажи — это не более чем маркетинговый «подогрев» целевой аудитории и привлечение внимания к проекту.
«За два-три месяца до открытых продаж и до вывода ЖК в медиапространство объявляется старт закрытых продаж с дисконтом до 20%. Потенциальные покупатели, в том числе инвесторы, на этом этапе выстраиваются в очередь, и образуется ажиотаж вокруг проекта. Далее это приводит к реализации по более высокой цене на официальном старте продаж, то есть к этому моменту цена старта уже будет выше на 5–10%. Стоит отметить, что в закрытые продажи выводят ограниченный пул квартир», — уточнил Валерий Кочетков.
Солидарна с коллегой Екатерина Никитина, член Национального совета Российской гильдии риелторов.
«На мой взгляд, основной причиной, почему девелоперы вернулись к этому продукту, становится желание создать искусственный ажиотаж вокруг покупки недвижимости. По большому счету закрытые продажи всегда были на московском рынке. И всегда брокеры заходили со своими клиентами на закрытых продажах — так зарабатывались инвестиционные сделки, когда люди „заходили“ на самых минимальных ценах и „выходили“ уже через полгода-год после старта проекта», — поделилась Екатерина Никитина.
Сейчас, по ее мнению, эта история носит менее массовый характер, потому что рынок не настолько перегрет, как раньше.
«Более того, замечаю, что сейчас в тайных продажах не всегда есть удачные лоты — сегодня не всегда застройщики предлагают выгодные цены и качественные ликвидные варианты», — заключила эксперт.