Рекламные надписи и вывески на иностранных языках собираются запретить. Такой законопроект внесли в Госдуму депутаты «Единой России» Максим Топилин, Елена Ямпольская, Александр Хинштейн и др. Согласно документу, вся информация о товарах и акциях должна быть на русском языке. Поправки касаются и строящихся жилых комплексов. Иностранные названия ЖК будут запрещены. Законопроект размещен в системе обеспечения законодательной деятельности.
Напомним, глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская еще в феврале этого года отметила, что почти все ЖК в стране — это бесконечные «клабы», «хаусы», «вилладжи», «филды», «хиллы», «форесты». Она предложила запретить называть жилые комплексы и коттеджные поселки иностранными словами.
Авторы законопроекта объяснили необходимость таких поправок агрессивным использованием вывесок, информации о скидках и акциях на иностранном языке. Запрет коснется наружной рекламы, вывесок, названий жилых комплексов, новых кварталов и микрорайонов. Депутаты уверены, что ограничение использования англицизмов и иностранных слов поможет защитить русский язык.
Предложено закрепить в законодательстве «положение о выполнении на русском языке коммерческого обозначения, индивидуализирующего объект капитального строительства». Поправки хотят внести в Градостроительный кодекс РФ и ФЗ-214.
Если документ одобрят, новые правила начнут действовать с 1 января 2025 года.