Аналитики компании R4S Group, которая является одним из лидеров рынка стрит-ритейла, подвели итоги I квартала 2022 года.
В сегменте стрит-ритейла в период с января по март наблюдался поступательный рост. Количество сделок в феврале относительно января выросло на 191%, в марте относительно февраля оно увеличилось на 141%. В целом в первом квартале продажи выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Заметный рост продаж связан с нестабильностью российской валюты, полагают аналитики компании. Рынок стрит-ритейла остается устойчивым, что позволяет инвесторам, которые приобретают такие объекты, защитить рублевые накопления от инфляции.
Инвесторы интересуются как объектами с готовым арендным бизнесом, так и свободными помещениями, говорит коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко. Эксперт отметила одну особенность, которая наблюдалась в I квартале 2022 года, особенно во второй его части: покупатели были готовы быстро принимать решения. Ранее на принятие решения о покупке требовался месяц и более. Сейчас многие принимают решения всего за пару дней, при этом сделки заключаются быстро, практически без торга.
По данным аналитиков, в I квартале количество свободных площадей незначительно увеличилось. Ликвидные объекты с интенсивным пешеходным трафиком, расположенные в востребованных локациях, пользуются спросом у арендаторов, ставки аренды по ним не снижаются.
Стрит-ритейл почти не зависит от зарубежных брендов, что в нынешней ситуации является преимуществом. Крупные торговые центры теряют до трети арендаторов. В стрит-ритейле, где доля зарубежных арендаторов не превышает 5%, ситуация остается устойчивой.