Около четверти собственников жилья испытывали трудности при общении с представителями управляющей компании. По сравнению с прошлым годом показатель уменьшился на 12%. Об этом Циан.Журналу сообщили эксперты онлайн-платформы для автоматизации управления жилым фондом Doma.ai, опросившие 2,5 тыс. человек.
Среди тех, кому непросто общаться с УК, лидирует возрастная категория от 26 до 35 лет (32%). На втором месте — люди от 18 до 25 лет (26%), на третьей позиции — жители от 36 до 50 лет (19%).
Главными причинами сложностей в коммуникации стали нежелание личного посещения управляющей компании и трудности в общении по телефону. Также респонденты жаловались на нехватку времени и сложности в понимании информации от УК и ТСН.
Генеральный директор Doma.ai Илья Сотонин подчеркнул, что все больше представителей молодого поколения становятся самостоятельными жителями многоквартирных домов.
«Это проявляется в большей вовлеченности в дела ЖКХ. Из опыта наших УК известно, что молодое поколение подает все больше обращений, а также голосует и участвует в работе общих собраний жильцов. Появление цифровых сервисов: сайтов, приложений, чат-ботов в ЖКХ отчасти объясняет эту тенденцию», — пояснил Илья Сотонин.
В пресс-службе управляющей компании «Академический» (Екатеринбург) также отметили, что все больше представителей молодого поколения становятся собственниками квартир, и такие жильцы, как правило, предпочитают все вопросы решать онлайн, не выходя из дома.
«Собственникам жилья нравится, что вопросы можно решить дистанционно. Это подтверждают и цифры: за последние годы почти половина всех обращений в адрес УК „Академический“ была сделана через мобильное приложение для жителей, а также через электронную почту. Это говорит о том, что жители все чаще выбирают удобные им онлайн-способы общения с управляющей компанией», — рассказали в УК.
Также в пресс-службе управляющей компании «Академический» сообщили, что чаще всего обращения жителей связаны с вопросами по содержанию, благоустройству и уборке мест общего пользования домов и придомовых территорий. На втором месте — вопросы по начислению и оплате квитанций. На третьем месте — вопросы, связанные с поверкой и заменой индивидуальных приборов учета.
«Все заявки, которые собственники квартир направляют в адрес УК «Академический», решаются в кратчайшие сроки», — подытожили в управляющей компании.