За пределами столичных регионов ставки аренды на помещения стрит-ритейла оказались самыми высокими в Казани и Иркутске, пишет «РБК Недвижимость» со ссылкой на рейтинг торговых улиц консалтинговой группы SRG.
В рейтинг включено 14 российских городов-миллионников, а также 42 города, в которых проживают до 1 млн жителей, с развитыми рынками стрит-ритейла. При составлении рейтинга Москва и Санкт-Петербург не учитывались. Аналитики изучили максимальную запрашиваемую ставку аренды в российских городах по состоянию на первый квартал 2022 года.
В Казани самая высокая ставка аренды — на проспекте Ямашева, где «квадрат» торгового помещения обходится в 30 тыс. рублей в год. Минимальная ставка аренды здесь составляет 4,9 тыс. рублей за 1 кв. м в год.
В Иркутске самой дорогой торговой улицей является Байкальская. Здесь максимальная стоимость аренды составляет 30 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Минимальная цена аренды — 4,7 тыс. рублей за 1 кв. м в год.
На третьем месте в рейтинге — улица Дзержинского в Ставрополе, где максимальная ставка аренды 25 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Минимальная ставка аренды в этой локации — 4,5 тыс. рублей за 1 кв. м в год.
На четвертом месте — Советский проспект в Кемерово, где ставка аренды достигает 23,8 тыс. рублей. Минимальная ставка аренды в этой локации — 4,6 тыс. рублей. Пятое место поделили несколько торговых коридоров. Это Красный проспект в Новосибирске, Большая Московская улица во Владимире, улица Шеронова в Хабаровске и улица Максима Горького в Нижнем Новгороде. Здесь ставка аренды достигает 20 тыс. рублей за «квадрат» в год.
В городах, где проживают менее 1 млн человек, самыми дорогими торговыми коридорами являются Советский проспект в Кемерово, улица Дзержинского в Ставрополе и Байкальская улица в Иркутске, рассказал замдиректора направления «Недвижимость» группы компаний SRG Максим Гончаров. Большая часть площадей на этих улицах приходится на общепит и магазины непродовольственных товаров.
Сегмент ритейла устойчив к кризисам, так как собственниками помещений обычно являются частные инвесторы, не привлекающие кредиты, отметил Гончаров. Он добавил, что приостановка работы зарубежных брендов почти не отразилась на этом сегменте, так как доля иностранных компаний на основных торговых улицах не превышает 5%.