В России более 40% потенциальных покупателей новостроек в России рассматривают приобретение жилья нестандартного формата. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные аналитиков группы «Самолет».
По словам специалистов, наиболее привлекательными для клиентов являются двухуровневые лоты. Такие квартиры готовы приобрести 35% респондентов.
Директор по продажам ЮФО СК Dogma Олег Назаров в беседе с корреспондентом Циан.Журнала подтвердил, что клиенты действительно часто интересуются «чем-то необычным».
«И чтобы привлечь большее число покупателей, девелоперы активно развивают свой продукт, создают нестандартные форматы квартир. Наиболее распространенные особенности в классе комфорт: квартиры с террасами, с необычными окнами (панорамными, окном в ванной, окном в кухне, французским остеклением), квартиры с мастер-спальней, гардеробными и постирочными», — рассказал спикер.
По его словам, квартиры нестандартных форматов по площади часто больше, чем в среднем по жилому комплексу.
«Такие объекты становятся визитными карточками ЖК и активно используются в рекламе. В среднем цена на квадратный метр квартиры необычной планировки на 12% выше, чем в стандартных лотах», — добавил Олег Назаров.
Управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко отметил, что покупательские предпочтения меняются, а вслед за ними корректируется и спрос на лоты различных форматов.
«После 2020 года, когда люди чувствовали острую необходимость в большем количестве воздуха и пространства, например, так и не потеряли свою востребованность квартиры с террасами или патио, где можно организовать зону отдыха, оранжерею или место для занятий спортом. В премиальных и элитных проектах спросом пользуются пентхаусы — основными плюсами в них становятся панорамное остекление, высокие потолки, большая площадь и множество возможностей для реализации уникального дизайн-проекта», — пояснил специалист.
Также он добавил, что в некоторых комплексах клиенты приобретают двухуровневые лоты, преимущество которых заключается в простом зонировании, удобных планировочных решениях и отдельных входах.
«Нестандартные форматы жилья помимо качественных характеристик позволяют покупателям реализовать дизайнерские проекты, которые в обычных форматах не всегда возможны», — заключил Денис Коноваленко.
Руководитель управления маркетинговых исследований и аналитики компании «Главстрой» Елизавета Родина на примере одного из проектов девелопера отметила, что спрос на квартиры с дополнительными опциями составляет 60% против 32% в объектах без них.
«В качестве наиболее востребованных дополнительных опций можно отметить мастер-спальни со своим санузлом, угловое остекление в гостиных, французский балкон и окно в ванной комнате», — подытожила эксперт.