Покупатели стали реже искать в интернет-магазинах товары для строительства и ремонта. В первом полугодии 2023-го спрос снизился на 8% по сравнению с таким же периодом прошлого года, сообщает «РИА Недвижимость» со ссылкой на данные ценового агрегатора Price.
Спрос на товары для строительства снизился на 13%. Люди стали на 21% реже искать цемент, интерес к изоляционным материалам упал на 18%.
Интерес к товарам категории «ремонт и отделка» в января−июне снизился на 2%. При этом обои и колеровочные пасты стали популярнее на 12 и 9%, а спрос на другие товары снизился. Спрос на вагонку упал на 28%, на пробковые полы — на 22%, на паркет — на 22%, на входные двери — на 16%. Интерес к аксессуарам для отделки снизился на 13%.
Также снизился интерес к строительным услуги. Количество запросов «строительство» снизилось на 8%, «строительство домов» — на 18%, количество запросов «строительство каркасных домов» упало на 23%. Услугу «монолитные работы» искали реже на 18%, спрос на услуги мастеров-прорабов упал на 14%, популярность услуг каменщиков снизилась на 6%.
Люди воздерживаются от масштабных ремонтных работ и обходятся поклейкой обоев и покраской стен, отметил представитель агрегатора. Спрос на малярные ванночки вырос на 12%, на валики и ролики — на 16%.