Ведущая онлайн-платформа объявлений о недвижимости в России Циан опубликовала основные финансовые результаты за II квартал и первое полугодие 2022-го.
За три месяца, закончившиеся 30 июня 2022 года, выручка компании составила 1905 млн рублей ($37,2 млн ). Это на 31% больше прошлогоднего показателя. Рост выручки в первую очередь был обеспечен ростом основного бизнес-сегмента. Рентабельность выросла на 17 процентных пунктов, до 25,2%.
Объем выручки компании за первое полугодие вырос на 34% по сравнению с прошлым годом и достиг 3631 млн рублей ($71 млн). Среднее число уникальных пользователей в месяц (UMV) составило 18,2 млн, показатель за год снизился на 11%. Рентабельность выросла на 13 процентных пунктов, до 14,8%. Рентабельность основного бизнеса выросла на 9 процентных пунктов, до 26,6%.
Среднее число уникальных посетителей в месяц за три месяца составило 17,3 млн. За год показатель снизился на 13%. Снижение было связано с общим снижением спроса на первичное и вторичное жилье после того, как Центробанк резко повысил ключевую ставку в феврале 2022 года. Компания в ответ на снижение спроса и неопределенность сократила маркетинговые расходы.
Со второй половины мая спрос на жилье начал восстанавливаться, отметил генеральный директор Циан Дмитрий Григорьев. К этому привели постепенное снижение регулятором ключевой ставки с 20 до 8% и восстановление льготных ипотечных программ.
В компании удовлетворены ростом бизнеса Циан во II квартале, заявил Дмитрий Григорьев. Он отметил, что работа ведется в беспрецедентно сложных рыночных условиях. Рост выручки от основного бизнеса произошел благодаря значительному увеличению доходов от размещения объявлений и лидогенерации в Москве и Подмосковье, повышению спроса на лиды со стороны застройщиков и росту цен в ключевых сегментах рынка недвижимости.
Во втором полугодии с учетом восстановления уровня доходов компания планирует разморозить бюджеты на продвижение.