С начала 2023 года в Москве заметно вырос спрос на аренду помещений для стрит-ретейла, сообщили в Barnes International Moscow. За январь−август интерес к такой недвижимости увеличился почти в 1,5 раза.
Спрос на помещения на Тверской улице и в Столешниковом переулке восстанавливается, отмечают аналитики. В целом за последний квартал ставки аренды в среднем выросли на 2−3%. Уровень вакантности сократился на 7% по сравнению с 2022 годом, но все еще остается высоким.
По данным компании, самыми популярными у арендаторов являются помещения под одежду, рестораны и продукты. Чаще всего бизнес арендует помещения площадью 100−150 кв. м.
Осенью в основных торговых коридорах столицы спрос на аренду помещения для стрит-ретейла увеличится, уверены в Barnes International Moscow. Арендаторы будут искать помещения в ликвидных локациях площадью от 80 до 200 «квадратов». Большие помещения площадью от 1 «квадрата» менее востребованы, поскольку на рынке немного арендаторов, которым интересны такие крупные лоты.
За полтора года работу в российском стрит-ретейле ограничили 35 мировых брендов, напоминают аналитики. Временно прекратили деятельность 16 зарубежных брендов, еще 10 брендов сменили название и провели ребрендинг, девять компаний приняло решение закрыть магазины и уйти с российского рынка.