В будущем в России могут появиться «кладбища» крупноформатных торгово-развлекательных центров, заявил «РИА Недвижимость» в ходе Петербургского международного экономического форума президент Becar Asset Management Александр Шарапов.
По словам эксперта, посещаемость торговых центров падает. Снижение посещаемости не коснулось только небольших торговых центров с продуктовыми магазинами, точками общепита и аптеками, расположенных в шаговой доступности от метро. Потребительские предпочтения серьезно меняются, говорит Шарапов. Это может привести к появлению большого количества заброшенных ТЦ. Из-за этого может появиться термин «кладбище торговых центров».
Он добавил, что в России влияние на ситуацию оказывает не только развитие онлайн-торговли, но и урезанный репертуар кинотеатров. Это приведет к значительному снижению посетительских потоков.
Опустеть могут торговые центры площадью свыше 100 тыс. «квадратов», полагает Шарапов. По мнению эксперта, переформатировать крупные площади под другие функции будет сложно.