Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Игра в классики. Аэропорт с колоннами — почему нет?
9 июля 2012
3 998
Обсудить
Прошедшая в ЦДХ на Крымском Валу III Московская биеннале архитектуры показала не только модернистские здания, но и объекты классической архитектуры, которые предстали перед публикой в непривычном ракурсе. Оказывается, идея построить аэропорт с колоннами не чужда современным зодчим, а социальное жилье, возведенное в традиционном стиле, вполне может соперничать с элитным.
Прошедшая в ЦДХ на Крымском Валу III Московская биеннале архитектуры показала не только модернистские здания, но и объекты классической архитектуры, которые предстали перед публикой в непривычном ракурсе. Оказывается, идея построить аэропорт с колоннами не чужда современным зодчим, а социальное жилье, возведенное в традиционном стиле, вполне может соперничать с элитным.
 
В рамках выставки «Тенденции: историзм, простота, сложность» 11 архитекторов из России, Италии, Португалии и Америки представили почти четыре десятка проектов в классике — реализованных и новых. Среди них можно было увидеть как примеры комплексной жилой застройки — «Итальянский Квартал» (Москва), «Махогэни Лэйк Вилладж» (Техас), «Опалиха О2» (Московская область), «Горки-Город» (Сочи), так и образцы постройки школ, вокзалов, храмов.
Традиционная архитектура сегодня перестала быть предметом насмешек и шагнула вперед, гораздо дальше объектов в духе «дорого-богато», пришли к выводу эксперты. Классика стала демократичнее, возможности шире, средства выразительнее. Более того, уже можно говорить о ренессансе — как в идеях, так и осуществленном на практике. Как раз об этом шла речь на круглом столе «Классическая архитектура в современном мире: выживание и новые перспективы», организованном в рамках выставки компанией Urban Group. В формате дискуссии практикующие классику архитекторы поделились своим видением стиля, сравнили мировой опыт, дали оценку актуальности традиционных решений в современном зодчестве.
 
 
Максим Атаянц, директор «Архитектурной мастерской М. Атаянца»
«Я занимаюсь классикой, а на модернистские вещи смотрю с подозрением. Если поставить в один ряд пять-шесть ультрасовременных шедевров архитектуры, то они образуют очень агрессивную среду. В то же время скромные, правильно спроектированные дома, не перегруженные классическими деталями, создают картину совершенно другого качества. К сожалению, на протяжении столетий происходил последовательный отказ от европейской традиции в пользу примитивных культур. Идеи брали откуда угодно, только не из наследия. Как следствие, в современной архитектуре понятие красоты стало почти ругательным».
 
Дмитрий Бархин, руководитель и главный архитектор профессиональ-ного сообщества «Московский Архитектор»
«Архитекторы Древнего Рима успели оставить после себя огромное количество объектов всех типов. Не было, пожалуй, только аэропортов. В свою очередь, эпоха 1900-х показала, как можно блестяще решить грандиозные железнодорожные вокзалы в духе римских терм. Достаточно упомянуть утраченную «Пенсильванию» в Нью-Йорке, аналогичные здания в Милане и Лейпциге или Казанский вокзал А. Щусева в стиле древнерусской архитектуры».
 
Пьер Карло Бонтемпи, архитектор (Италия)
«Моя мечта — построить аэропорт в классическом стиле. Нынешний авиапассажир — такой же человек, как и тот, что 2 тыс. лет назад посещал греческие храмы. У него те же органы: глаза, руки, ноги. Недавно я был в Лондоне, где встречался с известным британским архитектором Джоном Симпсоном. Он сейчас строит клинику, причем инвестор попросил его придерживаться классического стиля. Потому что наше сердце гораздо быстрее идет на поправку в традиционном госпитале».
 
Михаил Филиппов, руководитель бюро «Михаила Филиппова — архитектурная мастерская»
«Под словами «классика» и «традиция» можно понимать разное. Лет 12 назад к открытию журнала «Проект Классика» мы приурочили забавную выставку, где было представлено достаточно много предметов, подпадающих под это определение. Это и классическая колбаса, и даже, простите, презерватив. Классикой называется сейчас абсолютно все. А если спросить, что такое классика, студентов музыкальных вузов на Западе, они ответят: Рэй Чарльз и The Beatles. Ну а для меня классика прежде всего связана с красотой, что означает точно прописанную форму предмета, которая при этом индивидуальна для каждого. Согласитесь, что хорошо для человека — нехорошо для лошади. На мой взгляд, не нужно использовать в работах колонны, карнизы или какие-либо другие классические элементы, если они не красивы. А красивыми их можно сделать, только если следовать классической европейской традиции».
 
Михаил Тумаркин, гендиректор компании «АМПИР. Архитектура. Интерьер»
«Классическая архитектура начинается с мировоззрения. Речь идет о нормальности даже в психиатрическом смысле. Наша миссия — способствовать здоровью населения. Мы должны стремиться делать так, чтобы полы были горизонтальными, стены вертикальными, оси понятными, окна большими, пространства светлыми. Чтобы замысел был не таинственным, а прозрачным, позволял человеку легко и просто разобраться с деталями и пользоваться объектом».
 
Михаил Белов, профессор Московского архитектурного института, руководитель авторской «Мастерской Белова»
«На языке классической архитектуры мне говорить комфортно. Порядок всегда дает свободу. Чем больше узнаешь — тем меньше знаешь, а значит, интереснее происходящее. Классика оказалась для меня захватывающим омутом, не то что вялый модернизм. Эта тема современна и неисчерпаема в будущем».
 
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Дарья Козырь
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости