Плюсы и минусы бесконтактного заселения
На бесконтактное заселение сейчас переходит все больше арендодателей.
Тому есть ряд объективных причин:
- упрощение и автоматизация процессов заселения и выселения гостей;
- экономия времени собственника, ведь гости могут заехать поздно вечером или застрять в пробке по пути к объекту;
- защита здоровья в периоды вспышек сезонных вирусных заболеваний и COVID-19.
Однако, несмотря на очевидное удобство, есть некоторые нюансы, усложняющие дистанционное взаимодействие с гостями.
Издержки подхода:
- нет возможности для прямого контакта с клиентами, чтобы получить обратную связь по объекту или обговорить все нюансы аренды;
- нет возможности убедиться в позитивных мотивах гостей на аренду вашего дома или квартиры.
Обе эти проблемы решаются при наличии определенного оборудования и с помощью дополнительной проработки ряда процессов.
Совет № 1. Подготовьте максимально подробные шаблоны текстовых сообщений для гостей, добавьте в них подсказки по заселению и все правила аренды. Пусть шаблоны всегда будут у вас под рукой.
Совет № 2. Для защиты имущества всегда берите залог за аренду. Если арендодателю необходима расписка, можно договориться о встрече. Все переговоры по залогу ведите в переписке, это обезопасит вас от мошеннических действий и позволит быстро восстановить историю взаимодействия с гостем.
Как выглядит стандартная схема самозаселения:
- При отправке заявки гость вносит предоплату для подтверждения бронирования вашего дома или квартиры.
- За один день до заезда гость получает пошаговую инструкцию по заселению.
- В день заезда гость следует инструкции и вводит нужный код домофона, чтобы попасть в подъезд.
- Гость берет ключи в почтовом ящике, указав код на замке, или поднимается на необходимый этаж, находит нужную квартиру и видит специальный кейбокс рядом с дверью (подробности ниже). Он вводит код из инструкции и попадает внутрь.
- При заселении владелец напоминает гостю об оплате оставшейся части от суммы бронирования и присылает ему заранее основные правила проживания и ответы на распространенные вопросы (где посмотреть пароль Wi-Fi, где находится утюг, есть ли в квартире фен и др.).
- В день перед выездом арендодатель уточняет у гостя время выселения и отправляет ему письмо с инструкцией о том, как оставить ключ.
О технической стороне вопроса
Как гостю самостоятельно попасть в подъезд
Способ № 1. Обратитесь в компанию, обслуживающую ваш домофон. Уточните, есть ли возможность по вашему письменному запросу получить информацию о коде домофона для доступа без ключей. Для этого нужно быть владельцем квартиры или быть в ней прописанным.
Способ № 2. Приобретите модуль автоматического открывания домофона по номеру квартиры, в народе его называют «автовахтер». Стоит это чудо техники от 1000 до 2000 рублей, найти его можно на маркетплейсах.
Это устройство подключается в вашей квартире вместо установленной домофонной трубки. Оно представляет собой небольшую плату, которую нужно соединить с проводами в домофонном аппарате. Инструкции по подключению можно найти в интернете.
Как работает модуль автоматического открывания домофона? Когда кто-то будет вводить номер вашей квартиры на домофоне, прибор будет имитировать подъем трубки, и подъездная дверь автоматически откроется.
Как гостю самостоятельно попасть в квартиру
Способ № 1. Кодовый замок на почтовый ящик.
Такой замок вкручивается в ваш почтовый ящик вместо ячейки под ключ. Его можно купить на любом маркетплейсе.
Стоимость подобных устройств: от 300 до 1000 рублей.
Способ №2. Кейбокс.
Кейбокс — это небольшой кодовый замок с ячейкой под ключи, который размещается на стене рядом со звонком или у двери при входе в частный дом. Этот предмет также можно найти на любом маркетплейсе.
При сдаче загородного дома или дачи в аренду можно использовать два кейбокса: один для проникновения во двор, второй — для получения ключей от дома.
Стоимость подобных устройств: от 800 до 2000 рублей.
Применяя оба эти способа, собственник действует по одной схеме:
- оставляет ключи от квартиры в почтовом ящике или кейбоксе;
- закрывает почтовый ящик или кейбокс;
- закрывает замок с помощью сброса/механической скрутки кода;
- сообщает код будущему гостю.
Совет № 1. При выборе устройств для хранения ключей отдавайте предпочтение тем, на которых четко прорисованы цифры, чтобы гость не ошибся при наборе необходимого кода. И обязательно храните коды в надежных местах, чтобы не пришлось взламывать замок.
Совет № 2. Для безопасности вашего имущества рекомендуем обновлять комбинацию цифр в коде после каждого выезда гостей. Так в сдаваемый дом или квартиру смогут попасть только новые арендаторы. Но важно не запутаться и каждый раз отправлять обновленный код каждому новому гостю.
Совет № 3. После организации бесконтактного заселения в вашей квартире расскажите об этом в своем объявлении на Циан. Возможность быстрого заселения без личной встречи привлечет больше звонков и сообщений от потенциальных арендаторов.
Заключение
Организация бесконтактного заселения при сдаче недвижимости в аренду — простой и незатратный процесс. Расходы составят от 2100 до 5000 рублей. За эту сумму можно значительно сэкономить свое личное время на заселение гостей. Особенно если ваша недвижимость, которую вы сдаете, находится далеко от места проживания или работы.
А чтобы еще больше упростить взаимодействие с арендаторами, можно подключить календарь бронирования на Циан. С его помощью пользователи Циан без дополнительных вопросов и сообщений смогут увидеть свободные для бронирования даты и быстро принять решение о бронировании вашей квартиры.