Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Метро Москвы 2020 г.: увеличение в полтора раза
30 мая 2012
8 489
Обсудить
Московские власти утвердили проект развития столичного метрополитена до 2020 г. За восемь лет в столице предстоит построить 150 км путей, 70 новых станций, а также замкнуть Третий пересадочный контур. В результате протяженность линий столичной подземки увеличится в полтора раза.
Московские власти утвердили проект развития столичного метрополитена до 2020 г. За восемь лет в столице предстоит построить 150 км путей, 70 новых станций, а также замкнуть Третий пересадочный контур. В результате протяженность линий столичной подземки увеличится в полтора раза.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра по строительству

 
Ранее власти города утвердили программу развития московского метро до 2015 г. Согласно документу за пять лет предполагается построить 75 км линий и 34 новые станции. Сегодня работы идут на 69 площадках общей протяженностью линий 50 км. На объектах метро заняты 18 тыс. человек — и это только строители. До конца года метростроевцы обещают приступить к прокладке еще 25 км путей. Пик работ придется на 2013–2015 гг., рассказал в ходе заседания столичного правительства заммэра по строительству Марат Хуснуллин, в это время планируется ввести соответственно 13, 17,9 и 30,7 км метролиний (планы на 2010–2012 гг. выглядели намного скромнее: 2,8, 4,5 и 8,5 км соответственно).
 
Глава стройкомплекса пояснил, что по ряду причин проект программы пришлось скорректировать. Во-первых, в связи с решением о расширении границ Москвы проектировщики внесли предложения, касающиеся создания системы скоростного общественного транспорта, которая свяжет столицу с новыми территориями. Предусматривается строительство участка метро с пятью станциями от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии до станции «Административно-деловой центр» на территории Новой Москвы. До 2020 г. обещают построить еще одну линию. Она пройдет вдоль Калужского шоссе в район Коммунарка, где планируется создать парламентский центр. Во-вторых, специалисты предлагают увязать метро с железнодорожными станциями и улично-дорожной сетью, создавая крупные транспортно-пересадочные узлы. В-третьих, на программу серьезно повлиял фактор дефицита свободных земельных участков в столице под размещение депо. Чтобы расширить подземку в полтора раза, требуется не менее семи площадок под новые депо по 12–15 га каждая, а найти их непросто.
 
При проектировании новых линий и продлении существующих специалисты учитывали степень загруженности подземки. При нормативной вместимости вагонов 4,5 человека/кв. м на многих линиях этот показатель превышен (больше 6 человек/кв. м). В то же время есть недозагруженные станции и участки. Например, юго-западный Сокольнической линии. Именно поэтому власти приняли решение о продлении красной ветки до района Солнцево. Ранее от «Юго-Западной» планировалось построить только две станции — «Тропарево» и «Румянцево» — со сроком ввода в 2015 г. Метро в Солнцево придет к 2017 г.
 
Разгрузить существующие линии и пересадочные узлы в центре Москвы предлагается за счет сооружения Третьего пересадочного контура метро протяженностью 42 км. Он пройдет на расстоянии одной-трех станций от действующей Кольцевой линии. Сегодня осваиваются площадки на первом участке ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка». Часть объектов введут в эксплуатацию до 2015 г., все кольцо обещают сдать в 2020-м. Как пояснил Марат Хуснуллин, благодаря Третьему контуру пассажирам не нужно будет ехать в центр города, чтобы пересесть на другую ветку.
 
На реализацию программы из столичного бюджета планируется выделять по 100 млрд руб./год начиная с этого года. Это существенно больше, чем в 2010 г., когда на метростроение в общей сложности потратили 75 млрд  руб. С 2016 по 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию еще 74,4 км линий, или 33 станции. В результате общая протяженность столичной подземки возрастет до 451 км, а количество станций увеличится до 252.
 
«В таких масштабах метро в стране никогда не строилось, даже в лучшие советские годы», — подчеркнул М. Хуснуллин, добавив, что работать над этим проектом будут специалисты со всей России и стран СНГ, а следить за качеством работ — специальная группа, созданная в стройкомплексе.
 
«Данная программа метростроения является минимальной для нормального развития города, — подвел итог заседания столичный градоначальник Сергей Собянин. — Ее реализация будет чрезвычайно непростой, потребуется сконцентрировать все финансовые и материальные ресурсы. Но результат стоит того: снизится загрузка линий, а главное — метро станет доступным для жителей отдаленных районов. В настоящее время на 15% территории города еще не пришло метро. По предварительным расчетам, численность москвичей, не обслуженных метрополитеном, сократится с 22 до 13%».
Столичные чиновники надеются, что в результате проделанной работы Москва частично будет разгружена от пробок.


 
К СВЕДЕНИЮ
 

В 2012 г. планируется ввести участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» протяженностью 3,5 км, а также открыть второй вестибюль станции метро «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В декабре поезда пойдут на участке Митинско-Строгинской линии от «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» протяженностью 2,1 км, а также от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской».
 

 


 
Конкурс завершен
 
В архитектурно-строительном центре «Дом на Брестской» подвели итоги конкурса на разработку концепции развития общественного пространства на территории Зарядья на месте бывшей гостиницы «Россия». Из 118 работ экспертная группа отобрала 30 лучших: 10 проектов получили дипломы в соответствии с заключением экспертов и 20 проектов — по результатам общественного голосования. Среди лауреатов конкурса есть как отдельные авторы, так и авторские коллективы, предприятия и организации. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, за время работы выставки ее посетили около 2 тыс. человек, еще более 3 тыс. оценили проекты в Интернете.
 
Общее мнение участников конкурса таково: на месте бывшей гостиницы «Россия» не должно появиться новых высоток и офисов, а также монументальных сооружений, таких, например, как триумфальные арки или имперские колонны. Большинство проектов, отобранных экспертами, предполагают создание в Зарядье парковой зоны с сетью пешеходных дорожек и множеством смотровых точек. Центром парка должен стать концертный комплекс, музей или музейный центр.
 
Посетители выставки в основном голосовали за проекты, предлагающие в том или ином виде восстановить историческую сеть улиц Зарядья в виде тропинок и аллей. Практически все победители предполагают наличие большой парковки — от 1,2 до 3,7 тыс. машино-мест.
 
По итогам открытого конкурса на разработку концепции развития общественного пространства на территории Зарядья будет сформировано «народное» техническое задание. В нем укажут, чего не должно быть на месте гостиницы «Россия», пояснил главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По его словам, скоро начнется второй этап конкурса — по концепции развития этой территории среди профессиональных архитекторов. Техническое задание для профессионалов обещают сформировать к концу лета.
 


Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Виктор Поливанов
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости