Циан стал самым популярным агрегатором у покупателей квартир в новостройках Московского региона, половина покупателей пользуются этим агрегатором чаще других ресурсов (48%). Такие данные приведены в независимом исследовании Realty Monitor, ведущего агентства маркетинговых исследований ORO (ex. Kantar), входящего в топ-4 крупнейших исследовательских агентств в мире.
Исследование рынка первичной недвижимости Москвы и Московской области (онлайн-опрос) было проведено осенью 2022 года. В нем участвовали люди, которые купили квартиру на первичном рынке в течение последнего года или планируют такую покупку в ближайший год.
Циан стал лидером среди агрегаторов сразу по четырем направлениям:
- Использование чаще всего.
- Знание.
- Посещение когда-либо.
- Конвертация посетителей сайта в пользователей.
Аvito и «ДомКлик» занимают второе и третье место на рынке, но доля лояльных пользователей у них ниже в 2,5 раза, говорится в исследовании. «Яндекс.Недвижимость», по данным ORO, испытывает трудности с конвертацией лояльных пользователей. Остальные агрегаторы значительно менее популярны и имеют скорее нишевую специфику.
«Текущие и будущие покупатели квартир первичного рынка отмечают сильные стороны сервиса Циан: удобную навигацию по объектам и возможность оценки рыночной стоимости понравившегося варианта», — отмечается в исследовании.
Знание, посещение и использование агрегаторов (% ответов от выборки в целом), осень 2022 годаПо данным агентства ORO
❗️Циан по уровню использования опережает среднее значение по рынку агрегаторов почти в семь раз, согласно данным Realty Monitor. Так, средний уровень пользования классифайдами — 7%, у Циан это значение достигает 48%.
Сервисом Циан пользуются для выбора квартиры в новостройке в 2,5 раза чаще, чем Аvito, в 3,7 раза чаще, чем «ДомКлик», и в восемь раз чаще, чем «Яндекс.Недвижимость».
❗️Циан, как отмечают авторы исследования, наиболее успешно конвертирует посетителей в пользователей. Почти 60% пользователей, знающих о Циан, пользуются сайтом. Только 30% знающих об Avito используют этот ресурс. И лишь 26% — «ДомКлик». Таким образом, уровень перевода «знающего» в «пользователя» у Циан в 2–3 раза выше.
Воронка брендов агрегаторов: лидеры рынкаПо данным агентства ORO
коммерческий директор Циан
Использование агрегаторов
Авторы исследования Realty Monitor отмечают, что аудитория использует «отраслевые маркетплейсы» для решения разного рода задач ввиду их ключевых преимуществ:
- удобство навигации;
- широкий ассортимент выбора недвижимости любого типа;
- решение всех вопросов, связанных с приобретением, в одном месте (например, защита сделки или возможность рассчитать и оформить ипотечный кредит);
- спектр использования, который не ограничивается только покупкой: клиент возвращается на сервис за дополнительными услугами (подбор дизайн-студии, ремонтные услуги и прочее) и т. д.
При этом люди отдают предпочтение наиболее сильным сторонам каждого из классифайдов и выбирают особенно подходящие для себя и своей жизненной ситуации.
Использование услуг агрегаторов (% ответов от выборки в целом)
По данным агентства ORO
Отношение аудитории к кризису. Опасения и планы относительно недвижимости
Осенью рынок новостроек Москвы и Подмосковья столкнулся с дестабилизацией, рассказала директор по работе с клиентами агентства ORO Александра Тихомирова: «Каждый второй опрошенный волновался за финансовую и личную безопасность, около четверти планирующих приобретение квартиры пересмотрели свои намерения: часть отложили эти расходы до лучших времен, еще 11% отказались от покупки».
По данным агентства ORO
В таких условиях застройщикам нужно искать эффективные способы привлечения и удержания покупателя, замечают авторы исследования. Важно выбирать каналы, обеспечивающие и широкий охват, и качественный контакт с аудиторией.
❗️ В условиях сокращения спроса на жилье классифайды — это один из самых перспективных каналов продвижения для застройщиков, отмечается в исследовании компании ORO.
*Источник данных: ORO (ex. Kantar), Realty Monitor — исследование рынка первичной недвижимости Москвы и Московской области (онлайн-опрос), осень 2022 года. ЦА: м/ж, купили или планируют покупку квартиры на первичном рынке в течение года; выборка — 1 тыс. интервью.