Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Новая Москва в планах. Центры приложения труда
3 июля 2012
3 835
Обсудить
В российской столице прошел четвертый международный семинар по разработке концепции Московской агломерации. Проекты развития Большой Москвы представили девять команд из шести стран мира. Впервые архитекторы озвучили стоимость реализации некоторых проектов.
В российской столице прошел четвертый международный семинар по разработке концепции Московской агломерации. Проекты развития Большой Москвы представили девять команд из шести стран мира. Впервые архитекторы озвучили стоимость реализации некоторых проектов.
 
 

stroi.mos.ru
Свои работы представили проектные коллективы из Нидерландов, Франции, Италии, Испании, США и России. Как отметил заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин, участники семинара предложили много интересных идей. А главный архитектор столицы Александр Кузьмин подчеркнул, что все проекты «приземлились»: разработчики демонстрируют переход от идей к топографии.
 
Лидером очередного этапа конкурса стала российская команда — архитектурно-дизайнерская мастерская Андрея Чернихова, набравшая 7,6 балла. Лидер предыдущего этапа — команда О. М. А. из Роттердама, Нидерланды, сместилась на второе место с результатом 7,4 балла. На третьей позиции оказались также россияне — архитектурное бюро «Остоженка» (7,3 балла). Минимальные оценки (по 6,2 балла) получили французская команда L`AUC и итальянская Studio ass Secchi-Vigano. По итогам семинара все девять команд-участниц прошли в следующий тур.
 
Архитекторы разных стран высказывали схожие предложения. Так, все эксперты считают, что структура Московской агломерации должна быть полицентричной. Чтобы разгрузить центр Москвы и создать новые объекты занятости населения, нужно развивать систему мини-городов или контрмагнитов. При этом зоны концентрации рабочих мест можно создавать не только на новых территориях, но и в других направлениях вокруг Москвы, а также в самой столице. Четыре команды наиболее важным для размещения оттягивающих центров считают срединный пояс агломерации (20–50 км от МКАД), три команды отдают предпочтение ближайшему поясу агломерации (15–20 км от МКАД), еще три — реорганизуемым зонам внутри существующей Москвы.
 
Идею поддержали в мэрии. «Столица не должна быть единственным центром притяжения, авторские коллективы абсолютно правы, говоря о нескольких городах-контрмагнитах в Большой Москве», — сказал журналистам Марат Хуснуллин. Экономический механизм создания подобных городов-спутников властям еще предстоит разработать. Но у столицы есть ресурсы и возможности, чтобы претворить эти планы в жизнь, считает чиновник.
 
Созданию рабочих мест будет способствовать и вывод федерального центра на присоединенные территории. Поиск площадки для его размещения еще продолжается. Одновременно в горадминистрации идет пересмотр инвестконтрактов, имеющихся на новых территориях. Власти выявили в Большой Москве контракты на 7 млн кв. м недвижимости, сейчас ведутся переговоры о пересмотре проектов или их отмене. Затраты девелоперам власти пообещали компенсировать. Чиновники надеются, что застройщики пойдут им навстречу. Необходимость создания новых рабочих мест в Большой Москве очевидна. В противном случае новые территории превратятся в новые спальные районы.
 

 
ЦИТАТА
 

«Многие команды — участницы семинара выделяют одинаковые проблемы по развитию новых территорий: создание комфортного жилья, рабочих мест, удобной транспортной модели. После завершения конкурса лучшие идеи авторских коллективов лягут в основу технического задания для внесения изменений в действующий генеральный план столицы».
Марат Хуснуллин,
 заместитель мэра по строительству

 

 
 
В приоритете — транспорт
 
Еще один приоритет развития специалисты видят в создании транспортного каркаса. Архитекторы дали предложения о прямой транспортной связи отдаленных территорий Новой Москвы с центром российской столицы. При этом каждая из команд представила свой вариант развития транспортной сети. По подсчетам одного из коллективов, в Большой Москве необходимо дополнительно построить 4700 км дорог.
 
Эксперты посчитали, что строительство только автомобильных дорог обойдется городской казне в сумму от 15 до 32 млрд долл. Как рассказал руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин, для минимального транспортного развития присоединяемых территорий на уровне периферии Москвы потребуется 15 млрд долл. Эта сумма предполагает строительство двух крупных и нескольких мелких дорог. Создание дорожной сети с такой же плотностью, как в срединной части города, обойдется уже в 27 млрд долл. А если строить правительственный центр, потребуется возведение скоростной магистрали протяженностью 20 км. В этом случае полная стоимость инфраструктуры составит около 32 млрд долл., то есть более 1 трлн руб.
 
По мнению Хуснуллина, это нереальная задача. В то же время он считает, что развивать транспортную инфраструктуру в Новой Москве нужно по секторам, начиная с тех мест, где она более всего необходима. О конкретной сетке дорог можно будет говорить после того, как станут известны объемы застройки. А появятся они после утверждения концепции развития агломерации и составления технического задания на проектирование.
 
Пока в бюджете на ближайшие три года на транспортное развитие новых территорий заложено 8 млрд руб. Власти планируют привести в порядок сначала существующую улично-дорожную сеть, увеличив ее пропускную способность, а затем заняться новыми округами. К концу года планируется разработать проект и приступить к реконструкции Калужского шоссе, которое будет центральным в Новой Москве. До конца года намечено завершить модернизацию Варшавского и Каширского шоссе, приступить к работам на Ленинском проспекте. До 2020 г. в юго-западном направлении будут продлены две ветки метро. Одну из линий планируется подвести к поселку Коммунарка — предполагаемому месту размещения правительственного центра. Есть планы по увеличению пропускной способности железных дорог Смоленского и Усовского направлений.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

«Петровский парк» — одна из станций Третьего пересадочного контура (кольца) протяженностью более 42 км, на котором всего планируется построить 18 станций.

 

 
 
 
Стадион «Динамо»
 
Во время субботнего объезда М. Хуснуллин побывал на строительстве стадиона «Динамо» и заявил о том, что реконструкция комплекса не повлияет на дорожную ситуацию в этом месте.
 
Модернизация стадиона проводится в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу — 2018. Спортивную арену намечено открыть в декабре 2015 г. Предполагается, что здание стадиона при сохранении исторического каркаса будет приспособлено под современное использование. Его вместимость увеличится до 45 тыс. зрителей, арена будет соответствовать требованиям ФИФА. В настоящее время строители демонтируют трибуны нижнего и среднего яруса, прокладывают коммуникации. Рядом намечено открытие еще одной станции метро — «Петровский парк», которая войдет в так называемый Третий пересадочный контур. Станцию планируют ввести в строй также в 2015 г.
 
На время реконструкции стадиона и возведения станции метро будет разработана схема организации дорожного движения, которая позволит улучшить пропускную способность дорог. Глава стройкомплекса поручил проработать вопрос по расширению прилегающих к стройке улиц и продумать пути объезда. «Ни одна полоса из-за строительства не должна быть перекрыта», — подытожил заммэра.
 
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости