Эксперты Циан.Аналитики выяснили, какие акции на рынке новостроек встречаются чаще всего, кто может рассчитывать на скидки и как различается ситуация в российских регионах.
Эксперты проанализировали более 900 акционных предложений в 441 ЖК на рынке новостроек в 35 регионах РФ. Выборка — более трети объёма активных ЖК по стране — достаточна для формирования общероссийских выводов.
Большинство акций на рынке — прямые скидки
Все акции можно разделить на четыре типа: скидки, рассрочки, особые условия по ипотеке и подарки.
53% всех акций — это прямые скидки. Чаще всего они предоставляются на определённый пул лотов: на отдельных этажах, в конкретных корпусах и так далее либо подходят только части потенциальных покупателей. Но встречаются скидки и на все объекты в ЖК.
На втором месте по популярности — особые условия на ипотеку: 28% всех акций. Это дополнительно субсидированные ставки на весь срок кредитования или на первые несколько лет, траншевая ипотека, снижение первоначального взноса.
Рассрочки на различных условиях составляют 15% всех акций.
Ещё 4% акций — всевозможные подарки: паркинг, кладовые, мебель и прочее, а также скидки на нежилые помещения или отделку при покупке квартиры.
Три из четырёх акций подходят всем покупателям
Акции делятся на подходящие всем или только части покупателей. 74% акций подходят всем покупателям, то есть каждый клиент может воспользоваться скидкой или рассрочкой, оформить ипотеку на специальных условиях или получить подарок.
26% акций подходят лишь части потенциальных покупателей. Более половины акций, подходящих для части покупателей, — это особые ипотечные условия по семейной и IT-программам: пониженная ставка или низкий первоначальный взнос, а в некоторых случаях — и его отсутствие. Застройщики дополнительно субсидируют ипотечные ставки, снижая их с 6 до 3–4%, а иногда и больше, на весь срок кредитования или только на первый год.
Кроме того, ещё около 6% всех акций также распространяются на семьи с детьми — это скидки и особые условия на ипотеку либо многодетным семьям, либо тем, кто использует материнский капитал при покупке квартиры.
16% акций, в основном скидки, распространяются на работников определённых профессий: военнослужащих, в том числе участников СВО, педагогов, медицинских работников и других.
Каждая 10-я акция, в основном скидки, действует для покупателей по географическому принципу — для жителей других регионов, покупателей из пострадавших регионов или имеющих прописку в определённой локации.
Также каждая 10-я акция, в основном скидки, адресована покупателям, которые совершают повторные сделки в ЖК, а также их друзьям или родственникам, приобретающим жильё по рекомендации.
Кроме того, встречаются акции для молодожёнов, зарплатных клиентов и сотрудников некоторых банков.
Кто из покупателей и каким образом может сэкономить
Если объединить две эти классификации, то получится, что 40% акций составляют скидки всем покупателям, по 15% приходится на особые условия по ипотеке для всех покупателей и на рассрочки для всех, 4% — на подарки и скидки на нежилые помещения и отделку и четверть акций — на всевозможные особые условия для части покупателей
Структура акционных предложений на рынке новостроек по проекту «Скидки переехали на Циан»
По данным Циан.Аналитики
Только в половине регионов скидки на первом месте в структуре акционных предложений
Только в 15 регионах из 35, где представлены акции, скидки для всех лидируют в общей структуре акционных предложений. Это Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский и Приморский края, Московская, Нижегородская, Воронежская, Ростовская, Калининградская, Амурская, Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская и Сахалинская области. Причём в последних пяти субъектах представлен только этот тип акций.
В семи регионах — Татарстане, Ленинградской, Новосибирской, Тюменской, Челябинской и Вологодской областях, Красноярском крае — больше всего предложений с особыми условиями для части покупателей. В основном это дополнительное субсидирование ставок по семейной и IT-программам, причём в последних трёх доля таких акций составляет более 70%.
В Волгоградской, Курской областях и Башкортостане самые распространённые акционные предложения — особые условия на ипотеку, подходящие всем покупателям.
Рассрочки по количеству акционных предложений лидируют только в Хабаровском и Пермском краях. В Курганской области всего одно акционное предложение — это скидка на кладовую при покупке квартиры.
В Свердловской и Ярославской областях, а также Республике Крым одинаково популярны скидки для всех и особые условия для части покупателей. В Иркутской области — скидки для всех, особые условия на ипотеку для всех и особые условия для части покупателей. В Самарской и Владимирской областях — скидки и рассрочки для всех.
Структура акционных предложений по проекту «Скидки переехали на Циан» на рынке новостроек в регионах
По данным Циан.Аналитики
В Петербурге больше акций в недорогих ЖК, в Москве — наоборот
На примере Санкт-Петербурга, где представлено больше всего акционных предложений (~130 в 74 ЖК), видно, что большинство акций действует в ЖК с ценами ниже среднегородского уровня. Обычно в более дешёвом сегменте выше зависимость рынка от ипотеки, поэтому именно тут важна поддержка от застройщиков после завершения льготной ипотеки.
Прямые скидки и подарки предоставляются обычно в более дорогих ЖК, особые условия на ипотеку — в среднем ценовом сегменте, рассрочки — в более дешёвых проектах.
Распределение акционных предложений по ценовым категориям ЖК в Санкт-Петербурге
По данным Циан.Аналитики
В Москве, напротив, акции касаются ЖК с уровнем цен выше среднего. Подарки в качестве акционных предложений чаще всего встречаются в более дорогих проектах, скидки — в более дешёвых, рассрочки и особые условия на ипотеку — в среднем ценовом сегменте.
Распределение акционных предложений по ценовым категориям ЖК в Москве
По данным Циан.Аналитики